Больше рецензий

Dikaya_Murka

Эксперт

Издатель без издательства

31 марта 2024 г. 18:41

7K

2.5 Бессмертное искусство лубка

Это было так плохо, что даже стало хорошо. Нет, серьезно, я просто не знаю, какие эпитеты подобрать к этой книге: лубок, наивность, глупая пастораль? Последний раз такой же по качеству (точнее, его отсутствию) книгой в моем перечне прочитанного была “Президент пропал” Джеймса Паттерсона. Тогда я тоже дочитывала ее до конца как своего рода шедевр безвкусицы.

Вообще, сведениями о сюжете вполне можно ограничиться из аннотации: “По просьбе бывшей любовницы Кэмерон Уинтер, преподаватель английской литературы, берется доказать невиновность Трэвиса Блэйка, признавшегося в убийстве своей девушки. Все улики указывают на Блэйка, и помочь Уинтеру может разве что рождественское чудо”. Ну и все. Чудо - будет. Причем в той самой стилистической манере англосаксонской душеспасительной литературы, которая оптимистичностью и живучестью героев напоминает индийские фильмы - мертвые оживают, парализованные танцуют, фабрики - рабочим, землю - крестьянам.

Конечно, изюминка и основа канвы сюжета - это RUSSIAN MAFIA. С каноничными фамилиями Облонский и Попов. Каноничные бандиты, каноничная красавица-киевлянка Аня, которая пачками влюбляет в себя всех находящихся в радиусе полутора километров мужиков, манящая, но возвышенная как русская икона. И даже коррумпированный американский маршалл не сильно смог разбавить эту патоку, все таки “русская линия”, про которую пишут не русские, всегда выглядит настолько кринжово, что это не может вызвать ничего кроме смеха.

Кэмерон Уинтер, который ведет расследование, тоже не менее лубочный персонаж. Преподаватель английской литературы совершенно беззастенчиво сочетается в нем с суперменом со сбитыми костяшками, а русского бандита он отправляет в нокаут томиком Байрона - это ли не прелесть? Совершенно непонятно при этом, зачем в книгу была введена личная линия Уинтера, которую он на протяжении всего времени обсуждает с психологом, при том, что истинная его трагедия так и остается для читателя за кадром. Это парадное ружье так и остается висеть на стене, ни единожды не выстрелив. Уж коль скоро Эндрю Клейвен взялся писать и даже рассуждать о русских (в книге есть вложенный в уста красотки-Ани напущенный пассаж о загадочной и сложной русской душе), то почитал бы уже хотя бы Антона Палыча, нашего, Чехова. И русскую душу, может, лучше бы понял, а уж мастерству композиции точно бы научился.

Завершу рецензию лишь одним вопросом. Издательство Corpus, что с вами случилось?