Больше рецензий

27 марта 2024 г. 21:31

77

2 Для первой рецензии меня нужно было разозлить

Оформив подписку на сервис с электронными книгами и обнаружив там творения Юлии Волкодав я, конечно, решила ознакомиться. Один из моих любимых блогеров, всё-таки.

То ли моей ошибкой было читать несколько её книг подряд, то ли она не мой автор, то ли всё объективно не очень хорошо.
Главный герой книги – Леонид Волк, не представляющий их себя ничего. Переживания маленького Лёни ещё могут тронуть, но взрослый Волк – скучная картонка. Если вы читали «Фанатов» - он вам знаком, если вы будете читать фанатов после «Волка» - ничего нового не найдёте (даже концовка одинаковая). Да, я понимаю, что прототип этих персонажей одинаков, но Юлия – автор, у которого даже курсы свои есть, которая регулярно критикует чужие книги, но при этом она сама делает те же ошибки, что и критикуемые. Юлия всегда говорит «показывайте, а не рассказывайте», а сама только рассказывает. В книге бесчисленное количество повторов, некоторые слово в слово.

Персонажи, как бы их не пытались раскрыть – плоские и не интересные. Все, кроме Волка служат лишь его обслугой и декорациями. Друг детства и его жена – собственной жизни у них нет, они всегда принимают Волка в свой дом, готовы его обхаживать и слушать его жалобы. Бывшая жена Волка, через неё пытались показать, что два артиста не могут ужиться, но в итоге сложилось впечатление, что ей нельзя так себя вести просто потому, что она женщина. И, конечно же, она спилась после развода. Нынешняя жена – тварь, неблагодарное существо без интересов, которое не может даже супчик приготовить ради «любимого» мужа. Любовница и, по совместительству, истинная любовь Волка (я чуть не написала «Туманова», настолько они идентичны) зачем-то колдует, причём подают это абсолютно обыденно, как будто у нас магический реализм. Директор артиста неизменно злой, желающий нажиться на славе подопечного, как и в «Фанатах». Продолжать можно бесконечно.

Про сюжет даже говорить не хочется. В начале нам зачем-то вводят труп девушки, вспоминают про него в середине, а потом за одну страницу скомкано и банально закрывают эту арку. С одной стороны понимаешь зачем это нужно, а с другой это ощущается как третья нога в перегруженной истории, где я, признаться, иногда путалась во времени и пространстве.

Прочитаю «Маэстро», единственную оставшуюся книгу в приложении и вряд ли вернусь к Юлии, как к автору. Иногда блогеру лучше оставаться блогером.