Больше рецензий

Miku-no-gotoku

Эксперт

ну, что Вы?! люблю деконструкцию...

23 марта 2024 г. 17:29

133

3.5

Собеседником Харуки Мураками является Сэйдзи Одза́ва (小澤 征爾, 1 сентября 1935 года — 6 февраля 2024 года), известный японский дирижёр, имеющий награды и за вклад в популяризацию российской культуры. Обсуждают музыку, исполнение известных композиций, других знаменитых дирижёров, у которых набирался опытом, дирижировал заграничными концертами.

o-r.jpg

Я не большой фанат музыки без специального музыкального образования, хотя и посещаю периодически Свердловскую Государственную Академическую Филармонию, Екатеринбургский театр Оперы и балета, другие площадки на улицах своего города. В филармонии был в закулисной экскурсии. Да и в поездках люблю вылавливать органные концерты в храмах и прочее. Но я и не заморачиваюсь с жанрами музыки и почти всеяден. Мне по большей части понравились разборы Брамса и Бетховена, которых исполняли настоящие мэтры, которые экспериментировали с музыкой, творили музыку в условиях противостояния нередко. Честно мне как раз больше всего зашёл конфликтный фортепианный концерт Брамса с оркестром в Нью-Йорке 1962 года  под управлением Леонарда Бернстайна с пианистом Гленом Гульдом, где у них был спор об исполнении и по факту концертом управлял ассистент Леонарда Бернстайна Сейдзи Одзава (https://www.youtube.com/watch?v=iHz2i6bhUXw). Открыл для себя пианиста Глена Гульда. Его манера игры впечатлила.

Повествование представляло собой вопрос-ответ по отдельным темам на разделённых по времени встречах. Не хватало по ходу бесед участков спорных композиций, если учесть, что прослушивал в аудиоверсии. Приходилось искать, переслушивать, сравнивать и с другими исполнителями, хотя это и не всем композициям. Ну и как всегда у Харуки Мураками открыл новое. Они там продвигали Малера, но я пока его до конца не понимаю. Может быть это придёт позже. Были упомянуты и японские композиторы, но разборы были именно  европейцев. Из японцев обсуждались оркестр имени Сайто Кинэн, японские пианистки. В любом случае было неплохое ознакомление со знакомой и незнакомой музыкой и немного о внутренней кухне композиторов.

Чарующая Азия (второе свидание)