Больше рецензий

21 марта 2024 г. 00:16

75

3.5

Цикл: Крадуш. Книга №1
Крадуш. Чужие души

o-o.jpeg

– И тебя ничего не смущает? Все нормально? – не поверил я. – Того, что я наговорил, достаточно для попытки прикончить меня здесь же, прямо на этом месте.
– Я сам не святой, чтобы судить тебя, Кериэль. Без сомнений, ты совершил страшное преступление, но за пределами территории, за которую я отвечаю. Никаких нот с требованиями немедленно выдать лорда Кериэля Квэлле, князя Эрна на стол наместнику не поступало. И, к счастью, в городе нет ни одного эльфа, чтобы как-то тебя спровоцировать на новое убийство, если вдруг ты категорично настроен против сородичей. Зато я оценил твои знания и способности и хотел бы видеть своим союзником. Думаю, мы оба выиграем от этого.
Я-то уж точно.
– А если нота поступит?
– Она случайным образом попадет в камин, – отмахнулся лорд Мертвец. – Нам осталось только обсудить последний вопрос, и обед можно считать оконченным.
Есть у меня подозрение, что ничего хорошего Киар не спросит.
– Какую ты преследуешь цель?

А начну я свою рецензию с предложения взглянуть на обложку «Чужих душ» и попытаться определить кто есть кто. Я, к своему немалому изумлению, первоначально ошиблась, посчитав сидящего на лестнице – лордом Мертвецом, а стоящего вдалеке – эльфом. Поверхностная ошибка, допущенная благодаря стереотипному представлению о том, как именно должны выглядеть стандартные книжные эльфы, создаваемые современными авторами для привлечения внимания фанатов дивных высокомерных созданий с безупречными манерами и шикарными волосами.

o-o.jpeg
Судя по тому, что я прочла в первом томе, Ольга Болдырева прекрасно знала, как именно читатели реагируют на слово «эльф» и чего ждут, берясь за очередную книгу о представителе интересующего их волшебного народа. Расчет оказался прост – собрать все общеизвестные сведения об эльфах и сделать так, чтобы Кериэль, главный герой цикла «Крадуш», максимально не соответствовал им. И ей это удалось! Новизна подачи оказалась настолько неожиданной, что я не заметила, как дочитала книгу, практически не вдаваясь в подробности, о чем я, собственно говоря, читаю.

А задуматься было о чем! Несчастного эльфа поселили в борделе, выдали швабру, заставили готовить, приобщили к вышиванию крестиком, постепенно подвели к ощущению, что там и есть его долгожданный новый дом. Дальше больше – вокруг бедняги начали распространять весьма недвусмысленные слухи, под конец его превратили в настоящего монстра, а где-то на полпути к финалу – изобразили борцом за справедливость для угнетенных и обездоленных. Были и другие заслуживающие внимания нюансы, но, думаю, можно остановиться и на этом.
o-o.png
Причем интересная штука – подавалось все это под соусом добровольного выбора самого Кериэля, никаких внешних тычков от других персонажей, только от авторской фантазии. Сам готовил для обитателей женского дома, сам охотился за сладостями и новыми жертвами справедливости, и сам же принимал решения по дальнейшему «врастанию корнями» в чужой, быстро становящийся родным, город.

На первый взгляд звучит, как сказочный бред, им, возможно, и является. Однако на деле воспринимается, как необычная история о целом городе одиноких, потерянных жителей, привыкших не надеяться на лучшее и воспринимающих любой проблеск бескорыстной доброты, как нечто драгоценное. Странная книга, балансирующая на грани откровенной грязи и вспышек душевности. Необычная дружба между необычными персонажами, своеобразная религия и взгляды на суть добра и зла. Чего в этой истории только не намешано!

Думаю, ключевым моментом для положительного восприятия «Чужих душ» можно считать настроение читателя (и наличие отличной аудио версии). Попадется роман под руку в благодушном расположении духа – будет воспринят, как нечто занятное, нет – станет поводом для выражения всяческих недовольств в стиле «Да как так можно с эльфами?!» и «Что это еще за тонкие намеки, тянущиеся морским канатом через всю книгу?!»