Больше рецензий

18 марта 2024 г. 09:13

52

5 И мы, безмолвие храня, следим за угасанием дня

Бразилия, 1940 год. Священник после нервного срыва, работая в туристическом агентстве, оказывается в центре интриг и судеб трех женщин: совращенной им 16-летней девушки, беспутной владелицы отеля и старой девы художницей, путешествующей со своим дедушкой поэтом.

Действия разворачиваться в течение одних суток. В основе, как часто бывает у драматурга, интрижки между персонажами. Нет, это не влюбленность и уж точно не любовь. Но это призма, через которую нам показывают все слабости героев – их истинные страдания и скитания души. Уильямс показывает нам не героев и антигероев: тут нет «добрых» и «злых» персонажей. Они все неприкаянные.

Он передает время: начиная с южной готики и прекрасного экзотического фона и заканчивая ликующими немцами, слушающими с восхищением выступления своего фюрера. Стихотворение, как чеховское ружье: начиная с первого четверостишья, оно набирает полные обороты в конце, подводя итоги, предписывая финал всем персонажам.

«О сердце робкое, ужели
Не выучилось ты доселе
Отваге тихой и простой
У этой ветви золотой?»