Больше рецензий

25 февраля 2024 г. 20:26

220

4 «Тот, кто наблюдает за игрой со стороны, часто видит в ней больше, чем её участники».

Решила начать знакомиться потихоньку не только с современными готическими историями, но и литературой прошлого в этом направлении. А в истоке жанра и расположено данное произведение, первый в истории человечества готический роман!

Было интересно узнать, что же там лежало в основе, но и в тоже время ожидания были заниженные изначально, потому что... Ну, потому что, то что было сенсацией в 18 веке, в веке 21 определенно уже не в состоянии оказать потрясающий эффект.

Особенного описания помещений замка не нашла (хотя может оно и к лучшему), но атмосфера средневекового строения передана неплохо, хоть и нет каких-то объëмисто-мрачно-завораживающих готических описаний окружающей обстановки.

Отмечу, что у многих героев произведения красивые имена: Манфред, Бьянка, Конрад, Матильда, Джером, Изабелла, Теодор... Это производило дополнительное приятное впечатление.

Несмотря на то, что краткое описание книги завлекательно написано, почему-то ожидала неспешно-тягучего повествования, но на деле темп довольно бодреньким оказался.

Однако более остального мне понравился не сюжет, не имена основных действующих лиц даже, а некоторые элементы мистики. Вот этот огромный шлем, свалившийся неизвестно откуда с колыхающимися, будто живыми большущими перьями, появляющаяся то рука, то нога великана-рыцаря в железе... Необычно, интересно, несколько завораживающе даже! Плачущая статуя, оживление портрета и выход его из картинной рамки – также детали примечательные.

Развязка какой-то неожиданностью не стала, в общем-то, но и там пряталась парочка не совсем предсказуемых для меня лично сцен.

Знакомство с этой вот небольшой историей, напоминающей средневековое романтично-мрачное предание вышло неплохим, и теперь мне ясно, с чего началась литературная готика!