Больше рецензий

23 февраля 2024 г. 18:29

494

3 Спойлер Концовка перечеркнула ВСЁ (СПОЙЛЕР)

Книга вызвала противоречивые чувства. Сначала сюжет успокаивал своим размеренным течением, приятно было читать о том, как жизнь идет своим ходом. Потом - ближе к концу - книга стала вызывать более яркие эмоции - и положительные, и отрицательные. Конец я практически смогла предугадать, но настолько неприятного сюрприза не ожидала.

Что касается персонажей, могу сказать, что меня  еще никогда ТАК не злили сразу все герои книги…

С удивлением заметила, что  вздохнула с облегчением, когда Наоко *скажу завуалировано, чтобы сразу не так явно спойлерить* всё осознала и перестала мучить всех своим нытьем. С одной стороны мне жаль ее, как человека, но с другой- как же я от нее устала.

Как по мне, никакой она не символ вечной любви, а просто обуза, манипулятор, заставляющий всех себя опекать как малого ребенка (может быть, неосознанно). Сама не знала, чего хотела. Хотя она и душевнобольная, все же она была в достаточном сознании для того, чтобы не мучить «любимого», не держать его в подвешенном состоянии ТАК долго. Считаю, он имел полное право сделать тот выбор, который сделал.

(Я вообще уверена, что она  не любила Ватанабэ, ей нужен был просто КТО-ТО).

А эта ее великовозрастная подружка, Рэйко, которая, прикрываясь желанием всем помочь, всех спасти своими непрошенными душещипательными беседами, буквально лезла во все дела молодых людей… Не давала остаться «влюбленным» наедине, считала себя неотъемлемой частью любого разговора, все секреты ей, видите ли, надо рассказывать, ведь «тут живут честные люди», все подробности ей надо докладывать, как на исповеди, и переписку она ведет, и все вопросы решает, ведь она такая мудрая и блаблабла… Тем самым пыталась хоть каким-то способом запрыгнуть в последний вагон и еще раз стать причастной к уже утраченной молодости (непрошено «присосавшись» к молодой девушке и ее жизни). Последняя сцена с ней перечеркнула ПРОСТО ВСЕ. Если бы не эта сцена - поставила бы 5. Это убого и отвратительно. 

Сам главный герой - Ватанабэ - напоминает тряпочку, что колышется на ветру. Вроде бы ставит перед собой высокие нравственные требования, а вроде и «пристроиться» везде, где предлагают, не прочь. Человек, вызывающий недоверие. 

Мидори - единственный персонаж, который вызвал симпатию. Она -  жизнь, она - глоток свежего воздуха, луч света посреди всего этого мрака. Мне очень хотелось в конце книги еще раз встретиться с ней, узнать о ее чувствах, но вместо этого пришлось «проглотить слизняка», совсем как другу главного героя когда-то.