Больше рецензий

30 августа 2014 г. 18:04

39

4

Стивен Кинг поразил неожиданным подходом к своему творчеству.

Вместо привычных нам сверхъестественных ситуаций (телекинез у Кэрри, ожившие трупы с кладбища животных), мы сталкиваемся с моментами из реальной жизни. Каждый из нас может с этим столкнутся, каждый из нас может стать жертвой таких обстоятельств и неизвестно, как мы себя поведем в подобных ситуациях. А как же мистер Кинг представил поведение людей в некоторых ситуациях?

Первый рассказ "1922"

Материальное имущество погубило много семейных пар. Неспособность договориться, деньги, земля - полная составляющая первой части рассказа. Второе - последствия отсутствия компромисса . Тьма здесь, конечно же, понимается как низкое, что-то темное, что побудило фермера Уилфреда Джеймса убить жену и пожинать горькие плоды убийства. Но и также (Исключительно мое мнение, не обращайте внимания), тьма - стремление жить как раньше, без новизны, нежелание взглянуть на все с другой точки зрения. Тьма, не дающая увидеть другую жизнь.
И все это приводит к логическому финалу : жены нет, сына нет, фермы нет. А ведь могло быть иначе, могла быть жена, сын и деньги от продажи фермы.
(Немного покривил душой: Здесь присутствуют сверхъестественные моменты: явление мертвой жены и крыс.)

Второй рассказ "Громила"

Каждый из нас слышал про изнасилования. Кто-то, к сожалению, мог его пережил.
Но все-таки, те кто не испытал этого ужаса, смогут понаблюдать и даже примерить на себя эмоции писательницы Тесс.
Тематика тьмы здесь больше выступает как неизвестность. Как поступить : рассказать полиции и подвергнуть себя позору или смолчать обо всем этом? Как приводится печальная статистика в книге: 60% таких инцидентов остаются безнаказанными. Как неспособность доказать насилие. И если верить другим фактам, взятым из Интернета - мало кто говорит о изнасиловании.

А как же поступить писательнице? Популярное имя в грязных делах всегда интересовало публику. Стоит ли Тесс обратиться в полицию и обрести славу изнасилованной писательницы или забыть все и жить как раньше?

Все-таки, Тесс решает не обращаться в полицию. И начинает жить уже другой.
Страх, параноя(Что Громила в любой момент может к ней приехать), боль(от побоев и жесткого сексуального акта) и некоторое раздвоение личности (разговоры за кота Фрицика, путеводителя Тома) стали верными спутниками писательницы. Ах да, и пистолет "лимоновыжималкой".

А потом приходит ТА самая тьма - желание отомстить. И здесь мы можем увидеть в полной красе, на что способна с виду милая писательница, пишущая детективы для пожилых дам.

Третий рассказ "На выгодных условиях"

Рассказ, поразивший человеческим эгоизмом, жестокостью и жадностью.

В начале рассказа описывается человек с тяжелой болезнью - раком. Он встречает странного мужчину по имени Джордж Элвид, пухлячка, торгующего безделушками.
Но потом мистер Элвид представляется в ином свете: его внешняя "личина" постоянно меняется, становится другой, пугающей, и торгует он, как оказалось, не только безделушками. Стритер заключает с ним сделку, решив что хуже ему не будет от такой мелочи. Джордж перемещает тягостную ношу с мистера Стритера на лучшего друга. Который увел у главного героя девушку, был самым лучшим и остался таким по сей день, миллионером, с прекрасными детьми, женой красавицей, в то время как Стритер не особо может похвастаться деньгами, болен и живет с хорошей, но все же нелюбимой женщиной.

В итоге, Стритер излечился от рака и стал продвигаться по службе, и все в его жизни становится лучше, чем может быть на самом деле. В это же время, параллельно "неожиданному" везению у его лучшего друга происходят одни трагические события, за другими.

А как же на это реагирует Стритер? Как к должному. Без малейшей жалости и сострадания.
А в конце, после истребления семьи и оного лучшего друга, Стритер требует ещё.

Вот они - человеческая ненасытность и жадность.

Тьма, как она есть.

Четвертый рассказ "Счастливый брак"

Знаете ли вы окружающих вас людей достаточно хорошо?

Прожив в браке со своим мужем почти всю свою жизнь, Дарси, главная героиня неожиданно узнает, что её муж - серийный убийца.

Даже зная о нем все, найдя в нем некую родственную душу, прожив почти без всяких дефектов счастливую семейную жизнь и имея двух детей, её муж предстает в свете насильника и убийцы - не только женщин, но и ребенка.

И как теперь жить и что делать в такой ситуации? Что делать, когда твой муж-убийца знает о том, что ты узнала и не предпринимает никаких действий? Призвать полицию и навлечь позор на семью или решить все самой?

Рассказ пугает своей обычностью. Ведь каждый из нас имеет близкого человека, за которого мы можем ручаться, можем ему доверять. И каждый из нас, неожиданно может попасть в такую ситуацию. И пускай этот человек не будет убийцей, но встретиться лицом к лицу с кем-то другим, но с лицом вашего близкого - поистине страшно. И что же вы будете делать? Дарси сделала свой ход.

Вот что значит тьма. Как не узнавай человека - ты почти всё про него знать не будешь.

"Чужая душа - потемки" (с)

Спасибо за ваше внимание!

Комментарии


Вы очень хорошо сказали. Так получилось, что первой повестью шарахнуло наотмашь, вторую пережила спокойно: каждый свои пути решения проблем находит. Четвертая сильно зацепила. А третья как мимо прошла. Странно, что мысленно возвращаюсь теперь именно к ней. Каково это, быть счастливым, отобрав чужое счастье?