Больше рецензий

EmmaW

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

18 февраля 2024 г. 18:56

461

1.5

Тема закрытых жилищных комплексов для богатых – хороший крючок. Мне нравятся такие триллеры, так что «Соседская вечеринка» заинтересовала. Я не думала, что это шедевр, но и настолько провального чтения не ожидала. Книга оказалась очень скучной, а место действия не обладало герметичностью, на которую намекали в аннотации. Триллерной начинки здесь нет совсем. Это просто долгоиграющая тягомотина о нескольких семьях с одной улицы.

Повествование построено по тому же принципу, что у Лианы Мориарти в «Большой маленькой лжи». В первой главе Дей дает понять, что случилось какое-то происшествие на ежегодной соседской вечеринке, но не сообщает ни о том, что именно, ни кто из соседей пострадал. Затем Дей включает длинный флэшбек, отбрасывая читателей на год назад, и рассказывает о каждом из соседей и обо всех их занудных разговорах и стереотипных тайнах. Помимо этого есть вставки от сообщества района в соцсети. Туда пишут разные персонажи, и они никогда не появятся в основном сюжете. Это казалось лишним и не добавляло ничего.

Когда я читала «Большую маленькую ложь», мне было интересно. Мориарти постепенно раскрывала суть, подавая одни и те же события под разными углами в зависимости от персонажа, а концовка выглядела как кульминация. В «Соседской вечеринке» все плоско, уныло и абсолютно не цепляет. А концовка написана с читерством. Ты ожидаешь, когда тебе объяснят первую главу, а Дей уже передумала и втирает тебе что-то другое вместо нее.

Зачем фокусироваться именно на вечеринке, если она ни к чему не имеет отношения? То же самое с «элитностью» района. Я думала, что это задаст герметичность, вроде как никто не может попасть без разрешения сюда, а значит, убийца – один из соседей. Как и было в аннотации сказано. Но на самом деле попасть можно. Житель другого района постоянно приходит и мозолит глаза. Кстати, до меня так и не дошло, почему его все ненавидят. Как и осталось тайной причина влечения одной из героинь к алкоголю. Она ни с того ни с сего начинает пить. У нее «все плохо» и ей «нужно расслабиться». Но при этом она и ее семья имеют меньше всего проблем из всех соседей.

Что касается «секретов» персонажей, то они известны всем, кто читают домашние триллеры. Здесь есть все, что можно придумать на возраст 30-40 лет. Даже сцена с игрой «правда и ложь». Я ее где только не встречала. И повсюду стереотипы. Если ты подросток, то ты носишь черное, веган и тебя волнует экология. Если ты красивая вдова и носишь обтягивающую одежду, то ты, возможно, отрицательная героиня, но не тогда, когда ты хочешь иметь детей. Опять же, если тебе 30-40, то ты не знаешь, что такое Интернет и в первый раз слышишь о каких-то всем известных вещах.

Одна из POV была от лица подростка, и я так и не поняла смысла. Ничего не поменялось бы, если бы Дей писала только от Алекс. По-моему, подростковая точка зрения добавила ненужных YA-элементов. Все персонажи не запоминаются и путаются между собой. Дей никого не описывает, кроме Брук, а у Брук все упирается во внешку.

Объем книги можно было без потерь сократить вдвое. Сплошные повторы и обсасывания одних и тех же мелочей. Некоторые моменты вообще притянуты за уши и не верится, что такое произошло бы на самом деле. Например, что Летти не узнает спутника своей подруги, столкнувшись с ним дважды. От концовки ощущение хаоса.

Мне было скучно на протяжении всего повествования. Никакого саспенса я не почувствовала. Я чувствовала, что читаю пародию на «Большую маленькую ложь» и немного попахивало «Оливией Коллинз».