Больше рецензий

16 февраля 2024 г. 20:13

250

3

Смешанные впечатления, потому что история сама по себе хорошая, но вот подача… немного подвела.

С самого начала сильно смутила динамика повествования. События с первой страницы развивались быстро и менялись, как по щелчку пальцев. Я не всегда успевала за сменой обстановки вокруг героини: вот Мичи говорит с мамой, а вот она уже созванивается с подругой. И какого-либо плавного перехода между действиями нет. Один диалог просто превратился в другой.
Потом темп немного замедлился, чтобы позволить читателю насладиться красотой и атмосферой рёкана. А на середине книги, когда раскрылась вся предыстория, вовсе затормозил. Остановился намертво и последние сто страниц превратились в наказание.
В книге много флешбеков, но некоторые можно было убрать. Желание автора показать историю со всех сторон убивает интригу, динамику и читателя. В крайнем случае, можно было оставить место только для истории самурая, пересказывать всё отдельно от лица Госпожи было лишним. Часть от лица Кумико тоже ни о чем: ворох метафор и полное отсутствие движущей силы для сюжета.
И вам придется барахтаться в этой стоячей воде, чтобы потом всё разрешилось за какие-то тридцать-сорок последних страниц. Причем быстро, резко, комом.
Вот каким было начало, несущееся ураганом вперед, такое же и завершение у этой книги.

Атмосфера создана хорошо, детально, красиво и со вкусом. Но остро и странно контрастирует с развивающимся рывками и скачками сюжетом.

Не могу определить для себя, минус это или плюс, но в этой истории трудно выделить главного героя. Да, это вроде как Мичи. Но про Мичи в конечном итоге вы узнаете меньше, чем про Рюу, Кумико, Госпожу или её слугу. Даже про бабку Хакусану и её супруга вам будет понятно и известно больше, чем про девушку, которую вы встретили на первой странице. Вам покажут – по чуть-чуть – всех. И расскажут – тоже по чуть-чуть – про всех.
Так что если вы ждете глубоких, вдумчивых персонажей и возможность посмотреть на путь их развития, то эта книга не для вас.

Если вы хотя бы чуть-чуть не искушены японской культурой, то обилие незнакомых слов сведет вас с ума. Сноски немного помогут, но все равно останется много бытовых и обыденных элементов. В общем, книга на хоть немного посвященного читателя. Начинать с неё знакомство с японским сеттингом я не советую.

Я то и дело ловила себя на настроении и ощущениях, которые возникают от творчества Миядзаки. Возможно, так сказалось обилие разнообразных ёкаев и красочное описание природы. Наверное, если бы не это, я бы закрыла книгу и не дошла до конца.

Любовь заканчивается, как бутылка саке, и испаряется, как эфирные масла. Остается пустой сосуд, каждый наполняет его, как может. Кто-то новой любовью, кто-то сожалением, кто-то отбрасывает пустой сосуд и идет дальше.

Источник