Больше рецензий

booktherapy

Эксперт

по погружению в мир слов и историй.

16 февраля 2024 г. 09:55

353

5 «Мы, руководители, в большинстве своём подвержены одной характерной ошибке: мы склонны управлять людьми так, словно они – модульные компоненты.»

Эта книга хоть и написана преимущественно для руководителей разработчиков ПО, её нужно прочитать каждому руководителю и менеджеру, независимо от сферы деятельности.

В книге рассказывается об управлении персоналом, обстановке в офисе, подборе кадров, выращивании продуктивных команд, заботе о людях и, самое главное, о том, как получать удовольствие от работы. Невозможно выделить все важные моменты, о которых говорится в книге, потому что их очень много. Главная мысль заключается в том, что люди - это самый важный актив многих компаний, и слишком часто людям не предоставляют достаточно хорошей поддержки и офисного пространства, чтобы они могли получить все преимущества.

Мне понравилась мысль о том, что «Вы ничего не успеете сделать с 9 до 6», так как одни из самых продуктивных и креативных людей делают много работы по вечерам, поскольку большую часть дневного времени наши рабочие часы погружены в бумажную работу и встречи. И в то же время нас призывают соблюдать «баланс между работой и жизнью», иначе мы рискуем перегореть.

Также понравилась часть, посвященная офисной обстановке. Я видела много плохих офисов, где слишком много шума, слишком мало света, слишком много отвлекающих факторов и недостаточно места и времени для достижения состояния потока. Чаще всего это глупая политика, которая мешает создавать рабочие места, которые действительно отвечают потребностям работников. А в худших случаях находятся люди, которые гордятся тем, что сэкономили на маленьком офисе. Это очень печально.

Но книга посвящена не только рабочей обстановке. В ней много говорится о командах, о том, как формировать отличные команды и каковы распространённые способы разрушения хороших команд.

Я буду перечитывать эту книгу каждый раз при повышении, и надеюсь, что когда-нибудь я смогу сделать офисы более комфортными и создавать условия для сплочения и процветания коллектива, чем любой руководитель, который у меня когда-либо был. А пока я буду рекомендовать эту книгу всем, кто работает в среде «белых воротничков».

Комментарии


Когда увидела словосочетание белые воротнички, сразу пришли на память классные фото Юки Аоямы https://pen-online.com/arts/yuki-aoyama-sends-cliches-flying/


Любопытная статья, спасибо! И фотографии очень понравились, весёлые.))

смогу сделать офисы более комфортными

может лучше дать возможность работать удалённо?;) для тех кто хочет,конечно


Это, безусловно, тоже.)) Без этого сейчас никуда.)


Работаю уже 4 года на удаленке. Тоже не все так однозначно и позитивно.
Наверное, затраты основные в мебель
Тот же обожаемый и эргономичный Герман Миллер стоит 1500 долларов в среднем. Регулируемый стол - видел за 2500 долл.
Не помешает купить спортивные снаряды. Или изучить ну этот... Там где зарядку для групп мышц и с повышением кардио можно делать без похода в спортзал и без затрат на покупку снарядов.
Что еще.... Планировать свое время. У меня продуктивно и в потоке идет с 7 утра до 4 вечера. После приходит дочка со школы. И начинается "пап, давай играть?"
Из минусов - становишься социофобнее и интровертнее. Для этого записываюсь на всякие конфы спикером.
Как-то так -)


Мы тоже с началом пандемии перешли на полную удаленку, особенно приятно было летом с дачи работать, когда в обед можно было сходить искупаться) Конечно, есть и минусы в работе из дома, мне лично нравится смешанный вариант, когда несколько дней в офисе,часть дома (особенно, когда в офисе нет необходимости проводить 8 часов, а можно приехать на 5-6, пообщаться с коллегами)


Это классно когда коллеги в одном городе. А у нас вся команда на других континентах и с существенной разницей часовых поясов. Как-то так


В вашей ситуации важно не терять общение и связь с командой. Хорошо, что сейчас есть масса инструментов для этого.)