Больше рецензий

14 февраля 2024 г. 00:46

418

4 Пыльца

"– Что с тобой, Ник? – спросила Марджори.

– Не знаю, – ответил Ник, собирая хворост для костра.

Они разложили костер. Марджори сходила к лодке и принесла одеяло. Вечерний ветер относил дым к мысу, и Марджори расстелила одеяло левее, между костром и озером.

Марджори села на одеяло спиной к костру и стала ждать Ника. Он подошел и сел рядом с ней. Сзади них на мысу был частый кустарник, а впереди – залив с устьем Хортонс-Крика. Стемнеть еще не успело. Свет от костра доходил до воды. Им были видны два стальных удилища, поставленных под углом к темной воде. Свет от костра поблескивал на катушках.

Марджори достала из корзинки еду.

– Мне не хочется, – сказал Ник.

– Поешь чего-нибудь, Ник.

– Ну, давай.

Они ели молча и смотрели на удочки и отблески огня на воде.

– Сегодня будет луна, – сказал Ник. Он посмотрел на холмы за бухтой, которые все резче выступали на темном небе. Он знал, что за холмами встает луна.

– Да, я знаю, – сказала Марджори счастливым голосом.

– Ты все знаешь, – сказал Ник.

– Перестань, Ник. Ну, пожалуйста, не будь таким.

– А что я могу поделать? – сказал Ник. – Ты все знаешь. Решительно все. В том-то и беда. Ты прекрасно сама это знаешь.

Марджори ничего не ответила.

– Я научил тебя всему. Ты же все знаешь. Ну, например, чего ты не знаешь?

– Перестань! – сказала Марджори. – Вон луна выходит.

Они сидели на одеяле, не касаясь друг друга, и смотрели, как поднимается луна.

– Зачем выдумывать глупости? – сказала Марджори. – Говори прямо, что с тобой?

– Не знаю.

– Нет, знаешь.

– Нет, не знаю.

– Ну, скажи мне.

Ник посмотрел на луну, выходящую из-за холмов.

– Скучно.

Он боялся взглянуть на Марджори. Он взглянул на Марджори. Она сидела спиной к нему. Он посмотрел на ее спину.

– Скучно. Все стало скучно.

Она молчала. Он снова заговорил:

– У меня такое чувство, будто все во мне оборвалось. Не знаю, Марджори. Не знаю, что тебе сказать.

Он все еще смотрел ей в спину.

– И любить скучно? – спросила Марджори.

– Да, – сказал Ник.

Марджори встала. Ник сидел, опустив голову на руки."

Ты не знаешь, Ник, что мне сказать? Ну так, давай я вместо тебя скажу сама себе то, в чём ты так боишься признаться... А может и не боишься, а просто не знаешь. Не знаешь сам себя, Ник. А я знаю...
Тебе не скучно любить, потому что ты и не любил. Любить скучно не бывает, Ник. Любовь - она ведь каждый день, в каждой мысли, в каждом вздохе.. Дышать ведь не бывает скучно, верно?
Ты говоришь, что я всё знаю. Да, я всё знаю, ты прав. И чем я лучше, тем скучнее для тебя, смешно... А знаешь, почему, Ник? А я тебе и не была никогда интересна. Тебе нравился флирт, весёлый и ни к чему не обязывающий. Вот эта новизна, это лёгкая душистая пыльца, которую ты снял с меня, словно пчела с цветка... А дальше аромат, который не лезет в твои ноздри, Ник... Со мной уже такое было, милый.
Мне больно, Ник, слышишь? Мне опять больно, но на сей раз боль невыносимая. Нет, ты не слышишь меня, и не видишь, и уже давно, и даже сейчас, когда говорю... Тебе всегда было это безразлично, я знаю. У пыльцы ведь нет души, верно? Извини за шипы. Они от любви, Ник.

o-r.jpg


Комментарии


Так пронзительно обыграла текст, Тань..
Как в тексте, в реке отражается блеск луны, так и в рецензии, текст словно делится на две части, как отражение и отражаются уже твои мысли и боль..
И как хорошо Хэм написал про луну. Это ожидание луны... она вроде восходит, но кажется, мир погружается во тьму. Странно.
Очень хорошо написала Тань, про то что Ник не любил никогда. В настоящей любви не бывает скучно. Бывает скучно с собой, с миром, с лучшими произведениями искусства, с прекраснейшими пейзажами природы.. если любимого человека нет рядом.
Это и называется увлечение.
Никогда не понимал слов: любовь прошла..
Это же не бензин в машине. Поехал и заглох в поле или на трассе. Это глупо и детско. Пошло даже.
Да, порой нам милая природа помогает, как ангел наш, как художнику краски, даёт нам гормоны, страсть и т.д.
Но надо ей помогать, самому что то вырабатывать и даже чем то жертвовать, чтобы быть с любимым.
Порой художник и поэт, талантливый, но у него условия жизни или привычки, - губят его талант, и со времени он иссякает. Точнее.. засыпает.
И тогда говорят о нём с грустью: ах, он обещал быть хорошим писателем! Художником! И спился..
Или просто ведёт жизнь пустую, или не пустую, но куда-то в сторону от главного.
Грустно всё это. Тань.
Ах.. если бы в мире был закон, некий внутренний дар, который был бы у всех: основа мира - любовь.
И если человек влюбляется, что то в нём знает, что если он разлюбит - он умрёт, сразу же.
Помнишь такой фильм был, там мужчину и женщину посадили в тюрьму, и надели на шею штуки специальные, там взрывчатка.
Если один из них убежит и расстояние будет между ними 100 метров, то они взорвутся.
Никто не знал, у какой пары их "пара" ошейника.
И вот однажды парень и девушка (любили друг друга, полюбили..), узнали, и убежали вместе.
Там чудесно было, один запрыгнул в машину, спасаясь от погони, а другой остался на дороге, и бежал за другим, и уже ошейник пикал, вот вот взорвётся..
Вот бы так в любви, да?
Я к тому, что если человек говорит - люблю, это должно быть на всю жизнь. Это же всё равно что сказать: я не смогу жить без тебя..
Пускай в таком мире мало кто говорил бы - люблю, но зато - навека.

Спасибо за пронзительную рецензию, Таня!


Саша, комментарий больше моей рецензии) Указать тебя, как соавтора?))
Да, я ответила герою. Мне он знаком, просто. И это грустно, действительно, когда один любит, а другой и не начинал. Зачем таким людям встречаться в жизни? Чтобы одному страдать от нелюбви, а другому стать хоть чуточку лучше? Дорогая плата...

Кстати, этот герой, Ник, в следующей главе будет прятать эти воспоминания поглубже в совесть, "наслаждаясь" свободой. Но, ведь, каждому своё, верно?
Кончается любовь, кончается, вот именно, как бензин в машине. А знаешь почему? Потому что иной раз на этой машине только ездят, но не заправляют. Вот да, законы физики и тут работают, к сожалению, а может и к счастью. Ибо, зачем она, односторонняя, нужна?
Спасибо тебе за интересный комментарий) С днём влюблённых!)

Саша, комментарий больше моей рецензии)

Хочешь улыбнуться?
Мне так однажды написали в комменте под рецензией на какой то рассказ' ваша рецензия больше самого рассказа!

Тань, разные бывают отношения.
Часто и правда бывает, что один любит, а другой, словно как в детстве, когда прицепляется на трамвай, катается зайцем.
Это попутчики и зайцы любви.
Но бывает и более редкая трагедия, когда она и он, любят друг друга, словно оба едут на машине в одну сторону и бензин есть, и.. солнечные батареи есть.
Но чёртова жизнь вмешивается и всё портит.
В этом плане мне нравится пронзительный фильм Мелочи жизни, с Роми Шнайдер.
Там красной нитью проходит тема машины, на которой едут то влюблённые, то он к ней..
Не смотрела?

Спасибо ещё раз за утончённую и прекрасную рецензию, Тань!


Ну так у тебя все комментарии такие объёмные и глубокие. Это твой почерк личный, "рука разбежалась", да?) Я считаю, что это замечательно на литературном сайте..

Вот, когда оба любят и не могут быть вместе, то это, наверное, ещё тяжелее, чем односторонняя любовь. В неразделенной любви хоть обида несколько спасает, борясь с гордостью и постепенно подтачивая силу любви.
А когда жизнь вмешалась, то сердце вообще может разорваться... Как в Грозовом перевале.

Нет фильм не смотрела, возьму на заметку, спасибо)

Извини за шипы. Они от любви, Ник.

Ох, как хорошо...


Спасибо, что поняли..))

Тебе не скучно любить, потому что ты и не любил. Любить скучно не бывает, Ник.

В самую точку! Согласен!


Приятно, что наши точки совпали..)

Рецензия великолепна и точна, особенно проникновенно о психологии юноши, который по сути и не любил никогда. Да, думаю так и было. Зрелые люди, а не подростки, различают любовь, страсть, влечение, увлечение, флирт. У подростков, у которых гормональная буря все намного проще и вместе с тем сложнее. Но логическими доводами, почему вдруг любовь кончилась, тут тоже трудно объяснить. Девушка его не обидела, не разочаровала, она такая же, как вчера, как всегда, он не встретил другую, но все изменилось. И это прдлинная трагедия для обоих. Потому как причины конкретной нет. Просто была любовь и ушла, развеялась, испарилась. Скорее, ее и не было. Но подростки этого не понимают. И найти объяснение не могут. Цикл о Нике носит автобиографические черты, и, думаю, этот эпизод из жизни самого писателя, который отличался тонкой душевной организацией, несмотря на то, что всю жизнь свою строил как мачо, как мужественный брутальный человек, который любит грубые удовольствия и постоянно проверяет себя на прочность. Такая душевная раздвоенность это не признак двуличия, а признак некой игры, которая тем не менее перестала быть игрой, а стала второй натурой Хэмингуэя. Переживания героя в рассказе не менее глубоки, чем героини. Ему больно причинять боль девушке, но понять самого себя и куда ушла любовь и почему он не может, и это его тоже гложет и убивает, но и встречаться с ней он уже не может."Скучно" это не то слово. За ним кроется не скука, а трагедия потери любви, особенно больно потому, что девушка продолжает его любить, а ответить тем же он не может и он чувствует свою вину и бессилие, что либо исправить. Для меня это одно из самых загадочных и трагических произведений мировой литературы о загадках любви и не любви. Очень часто думаю об этом рассказе. Но загадка так и остается.


Спасибо за добрые слова, Сергей, приятно, что заглянули)
Да, я где-то уже прочитала, что эти рассказы у писателя автобиографичны. Следующий рассказ про любовь к медсестре, которая его не дождалась. А ведь Хемингуэй любил тоже медсестру. Но это я так, поверхностно где-то зацепила. А то, что Вы написали так про него - очень интересно, и он Вам нравится, видимо. Я только его "отведала" и могу сказать, что он очень своеобразно пишет, на большого любителя. Но мне пока нравится..
Что до рецензии - я немного позволила себе пофантазировать и если угадала, то это хорошо. Просто увидела явное перекликание с случаем из жизни. И вот такое поведение мужское - я с ним знакома. Подростку простительно, потому как идёт "проба пера", а мужчине - нет. Но это я так... чисто по-женски сейчас рассуждаю.) Никто, конечно, не виноват, что встречаются иногда разные люди, между которыми что-то случается, а потом заканчивается...
Спасибо за интересный комментарий. Ну вот, кажется, и к Хемингуэю тоже зарождается интерес, к его биографии, я имею ввиду. Книгу про Лермонтова, которую Вы рекомендовали, я уже купила, ждёт она меня на полке. Пока прочитала К. Чуковского "О Чехове", очень понравилась, отзыв даже написала. А книга Рейфилда дорого очень стоит, к сожалению..


Добавлю и свою толику восхищения вашей рецензией: чувственно и тонко.
Но я еще вот с чем. Прочла у вас:

Книгу про Лермонтова, которую Вы рекомендовали, я уже купила

Поделитесь! Много про него написано, сейчас забросила одну из них - не стоит потраченного времени (((


Спасибо) А книга о Лермонтове Георгия Гулиа, называется "Жизнь и смерть Михаила Лермонтова", читается очень легко, написана с огромной любовью к поэту.


Сергей, спасибо за информацию о книге. Уже скачала. Случайно напала на вашу рецензию на "Героя нашего времени" - превосходно!


Спасибо)


Спасибо Вам за добрые слова!)) А книгу про Лермонтова Вам уже Сергей написал, он хвалит её. А я пока не читала, всё впереди)


У меня с Хемингуэем непростые отношения. Он нелегкий писатель и читаются иные его книги под настроение.Очень люблю его некоторые романы, как то:"Райский сад", причем читал его на море когда-то, а море в книге тоже герой), "Прощай, оружие", "По ком звонит колокол", "Острова в океане", "Иметь и не иметь", обожаю его повесть "Старик и море", а взахлеб читается "Снега Килиманджаро", но вообще говоря, бой быков, рыбная ловля, выпивка это не мое, поэтому некоторые рассказы "не идут".
Теперь о Чехове. Существует очень обширная "чеховиана", многие десятки книг, очерков, статей, исследований, воспоминаний, эссе о его жизни, творчестве и отдельных его произведениях. До сих пор помню, как лет тридцать назад прочитал в электронном виде чей-то потрясающий реферат на тему загадки Чехова с разбором некоторых его работ, причем, очевидно, писала какая-то девушка только делающая первые шаги в литературной критике, но куда там профессионалам до ее потрясающего текста. Я потом себе этот текст распечатал на принтере, так и лежит сейчас в скоросшивателе дома в Одессе. Очерк Чуковского о Чехове еще не читал, но знаю, что Чуковский неплохой литературный критик. Но, конечно, в первую очередь надо будет дочитать Рейфилда. А Гулиа о Лермонтове не нашли в электронном виде? Как первое впечатление? Читается легко?


"По ком звонит колокол"

Вот этот роман я у него оже читала. Ничего так, но плохо помню, давно было) А сейчас рассказики почитываю.. Спасибо за обзор, присмотрюсь к нему при выборе крупной формы, хотя у меня дома его четырёхтомник..

А Гулиа о Лермонтове не нашли в электронном виде? Как первое впечатление? Читается легко?

Неет, не люблю электронку! Нашла в букинистике, недорого, лучше бумага. В этом сборнике ещё и "Сказание об Омаре Хайяме" есть.
Пока не начинала, но скоро, скоро.. Отзыв напишу, конечно)

Очерк Чуковского о Чехове еще не читал, но знаю, что Чуковский неплохой литературный критик.

Да, мне очень понравилась книга!


А я люблю и бумажные книги, и электронные). У меня сейчас на телефоне много тысяч книг, даже не знаю сколько)


В этом сборнике ещё и "Сказание об Омаре Хайяме" есть.

Вот это совпадение, Татьяна! Просто мистика какая-то! Или вино мистики? ) Я ведь как раз написала отзыв на "Рубайят" Омара Хайяма. А сама рецензируемая книга так и называется – "Вино мистики".)))


Вот это совпадение, Татьяна! Просто мистика какая-то! Или вино мистики? )

"Но не бывает в жизни лишних встреч,
И не случайны все в ней совпадения."

Я ведь как раз написала отзыв на "Рубайят" Омара Хайяма.

О, надо изучить твою рецензию завтра, на свежую голову, ибо для меня эта тема - темна вода в облацех..)