Больше рецензий

Dragnir

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

12 февраля 2024 г. 11:28

121

Начну с того, что Эрик Сигал - История любви я не читала (я и так знаю, что там происходило, благо, экранизация весьма известна и на рецензии и отсылки к фильму натыкалась много где), да и фильм не смотрела (ну потому что игра О'Нила мне еще в Барри Линдоне не понравилась, а Эли Макгроу мне и вовсе кажется весьма непривлекательной женщиной), впрочем, автор делает достаточно отсылок в виде воспоминаний к первой книге, потому вопросами "а почему так?" задаваться не приходилось. Довольно удачный баланс, Сигал и в переписывание первой книги не ударился, и помог читателям разобраться в сложившейся ситуации. Однозначно, читать вторую книгу без первой вполне возможно.
Теперь к самой книге. на самом деле, мне нравится, как пишет Сигал, во всех прочитанных мною книгах (а их было целых две, ха), персонажи весьма объемные, язык написания прост, но не примитивен, сюжетных дыр особо замечено мною не было - чувствуется, что автор понимал что и зачем он пишет. Нет никаких излишеств в виде замудренных слов, не ведущих в никуда поворотов событий, нелогичных событий, наоборот, автор в целом "пишет жизнь" в том плане, что действительно веришь, что мог бы жить вот такой Оливер и чувствовать вот такие чувства... Хотя и не без некоторых персонажей, которые вели себя максимально не естественно.
Что же мне не понравилось, так это персонажи, для себя выделю основную тройку бесячих персов:
3. Психотерапевт. Ощущение, что вся его функция сводилась к фразу "завтра в пять". Нет, я понимаю, что есть и такая методика работы психотерапевта, когда он молчит и дает человеку выговориться, не навязывает своих суждений и так далее. Но зачем он в книге? С таким же успехом Оливер мог бы вести записи в дневнике или разговаривать с дубом в усадьбе ̶О̶т̶р̶а̶д̶н̶о̶е̶ . Я понимаю, что персонаж введен для того, чтобы Оливер раскрылся, проговорил свои проблемы, чтобы ГГ поговорил с читателем, но лично мне бы хотелось большей включенности персонажа, диалогов, вместо монологов. К тому же, в действительности, психотерапевт ни на йоту не помог Оливеру принять и пережить горе.
2. Фил, он же отец Дженни. Хороший, любящий человек, который со всей добротой относится к бывшему зятю, пытаясь устроить его личную жизнь. В начале предстает, как относительно рассудительный человек, но Боже, как же его несет впоследствии. Что за странная сцена, где он названивал Оливеру и со слюнями/восторгом/придыханием расспрашивал героя о его новой пассии? Осталось только обоссаться от счастья, как щенку, дождавшемуся хозяину с работы. Это сбивало с толку. Все же, речь идет о мужчине за 40 (не пытаюсь навязать свое мнение о том, что приличествует тому или иному возрасту, просто это странновато, вести себя как 13летняя девчонка в данном возрасте), потерявшему дочь. Нет, никто не говорит, что он должен ходить с кислой рожей. И даже его радость за бывшего зятя вполне понятна. Но мне кажется, что реально такие новости были бы встречены со сдержанной радостью и теплотой, а не с экзальтацией и постоянными звонками и чуть ли не навязыванием.
3. Марси. О ней довольно метко сказал сам Оливер:

На самом деле, ее единственным недостатком было именно отсутствие какого-нибудь явного, убедительного недостатка.

Вот я таких мэирсьюшниц не люблю что в жизни (потому что очень часто они оказываются лицемерными крысками, тихушницами, впрочем, можно сказать, что и Марси раскрыла довольно серьезный недостаток в конце книги), что в книгах, так как за ними не интересно наблюдать. Было здесь и такое. Как говорил Оливер "мы с ней не разговариваем" и это действительно так. Это что-то другое, это не разговоры. Это вечные пикировки, подколки, словесные дуэли. Интересно наблюдать при первой встрече героев, и утомляют в конце. Тем более, возможно из-за объемов, Сигалу не удалось в полной мере создать убедительную смену стиля общения с "буду подкалывать тебя до конца дней" до "хочу за тебя замуж". Правильная и идеальная настолько, что это вызывает тошноту.
Расставание с Марси в конце данной книги мне кажется логичным. Ну, во-первых, я не считаю, как некоторые рецензенты, причину расставания выдуманной. Для Оливера данная линия поведения была неприемлима, что в целом подчеркивалось и его словами в предыдущих главах и его характером в целом. Повлияло и то, что все окружение вокруг талдычило "пора жениться, пора найти девушку" и прочее. Но никто не учитывал, а хочет ли этого сам Оливер, которого они пытались свести то с одной, то с другой. Будто бы само общество говорит, что уже прошло два года, пора забыть первую жену и так далее. Но кто действительно определяет, как человек должен горевать?