Больше рецензий

9 февраля 2024 г. 22:30

85

3

Всем привет, друзья! С вами ††Ищущи醆, и мы ищем хорошие книги : )

Сегодня я хотел бы поделиться с вами впечатлениями после прочтения полновесного рассказа "комары", который на мой взгляд одна из наиболее слабых историй в авторском сборнике. При этом не могу не отметить немного грубоватый, но в то же время очень точный слог Бориса Бедного, с помощью которого он вольными росчерками воссоздает целые образы и жизнь на страницах своих произведений. Поэтому я испытал смешанные чувства в процессе чтения - мне нравится как это написано, но от меня совершенно ускользнула идея рассказа.

Скажу так - что она тут есть, я не сомневаюсь. Но я не смог её нащупать и увидеть.

На мой взгляд все получилось достаточно сумбурно и странно. Да, есть некая общая предыстория того, что происходит на страницах истории, но слишком многое остается за пониманием читателя. Нам буквально приходится додумывать все самим, чтобы картина складывалась в нечто цельное, а не выглядела как кусочки мозаики, рассыпанной по полу. Впрочем, не претендую на истину, но у меня действительно было именно такое ощущение.

Потому что дана начальная сцена, в которой герои ссорятся из-за сущего на мой взгляд пустяка. После чего центральный персонаж мучительно существует в каких-то подсознательных водоворотах сознания, приходится к неожиданным и противоречивым выводам о своих отношениях. Наподобие "если бы она знала, то никогда бы так не поступила". Но она УЖЕ так поступила. Вы поссорились утром, и тебе дали понять, что больше не хотят тебя видеть. Но мужское эго, видимо, действительно не понимает слова "нет", и поэтому начинает генерировать какие-то тайные и сокровенные причины конфликта.

Наблюдать за метаниями мужчины было забавно, не отрицаю. Особенно на фоне того, как он пытается заниматься рабочими моментами, загруженный личной драмой, которая закончилась, так и не успев начаться. Ну а как еще назвать то, что произошло между ними? Когда женщина сказала, что устала от него, и не хочет больше его видеть, и что между ними все кончено. И ушла, хлопнув дверью. По-моему, тут очевидный разрыв отношений.

Возможно (только возможно), что женщина использовала занятность и завал текущего кавалера на работе исключительно для того, чтобы выставить жертвой не его, а себя. Дескать, она ищет и даже находит на него время, а у него постоянно на первом месте работа, и ему нет никакого дела ни до неё, ни до её чувств. И поэтому она больше не хочет терпеть такое ужасное отношение к себе. А сама убегает к тому, кто ей больше нравится : )

Может такое быть? Чисто гипотетически? Да, может. Люди во все времена были одинаковые в плане страсти и поисков того партнера, с которым им будет наиболее комфортно и удобно. И так как они не официальная пара, то она не обязана мужчине ничем.

Но все немного более запутано, и в то же время странно. Потому что финал полностью перечеркнул все мои гипотезы и выводы. Я буквально был поставлен в тупик таким завершением истории, которое показалось мне не просто алогичным, но и даже нелепым. Потому что к чему тогда были все эти метания, внутренние диалоги персонажа и попытки забыться в работе? К чему он переступал через собственную гордость, чтобы первым пойти на примирение, выслушать свою вторую половину.

У автора явные проблемы с женской половиной человечества, от чего многие его персонажи выставлены в таком вот неприглядном и странном свете. Это уже не первый женский образ, представленный в виде странной и инфантильной истерички, которая сама не понимает чего она хочет, и почему так мечется. А если сама женщина не понимает, то куда уж бросаться в такие "дебри" мужчине, да?

"Комары" - это рассказ про яркую и острую ссору на пустом месте. Про странных людей, которые не умеют договариваться сразу на берегу, и которые не уважают чужое пространство и личное время. Ну договорились вы провести время вместе, хорошо. Но все люди работающие, и бывают такие моменты, когда ты действительно не можешь все бросить (хотя у тебя закончилась смена, и ты можешь пойти восвояси домой или по своим делам). Точнее, можешь. Тебе даже никто ничего не скажет, но... Внутренняя совесть заест, так как ты поступил плохо.

Да, я знаю, что в капитализме нет места для подобных чувств, но автор писал про те времена, когда люди ходили на работу не только зарабатывать деньги, но и создавали вместе великое будущее. Верили в то, что они делают, чувствовали себя частью чего-то большего, и действительно горели работой. Она им нравилась, им было приятно там проводить время, общаться со своими коллегами, чувствовать себя творцами или причастными к тем процессам, которые происходят в стране.

Короче говоря - они получали от работы удовольствие, и потому не видели ничего ужасного в переработках, которые иногда происходили на их "фронте".

Но в этот раз случился конфуз - на работе полный кавардак, мужчине нужно немного задержаться, и вместо понимания его дама устраивает истерику на тему того, что он вечно так с ней поступает, и что ему на неё наплевать. После чего следует характерное "я ухожу, между нами все кончено". Только под характерным я имею в виду то, что я действительно поверил в её уход. Нам этого не показали, но в рассказе чувствуется, что это уже не первый прецедент, и что женщина действительно устала от того, что она оказывается на втором месте.

Поэтому очередные выяснения отношения на тему "что между нами? Давай обсудим наши проблемы и попытается их решить" не работают. Не получится у них полноценный диалог. Мужчина уже все выбрал - работа ему важнее потенциальной семьи или конкретной женщине, которой нужно чуточку внимания, пару комплиментов, и может быть небольшой подарок в виде знака внимания. Да и если говорить начистоту, то внимание и подарки любим мы все.

Поэтому я и написал выше про странные внутренние процессы героя в голове, когда он начинает монолог оправдания. Что-то в духе "если бы она знала, то никогда так не поступила бы". Мужик. Она знала. Она видит, что ты горишь на работе. Скорее всего не первый раз. Она видит, что ты постоянно делаешь выбор именно в сторону своего кабинета и, что выбор всегда будет делаться не в её пользу.

Отсюда, скорее всего, и такая яркая ссора.

А вот что происходит дальше, это полный сюрреализм, который я не смог понять до конца. Есть определенные мысли, и некоторая логика в поступках мужчины даже проскальзывает. Но если предыстория с ссорой еще как-то вяжется с общим фоном повествования, то середина рассказ и финал мне показались странными и даже притянутыми за уши. В названии рассказа также есть определенные пасхалки к происходящему здесь, но... Борис мог поставить сюда любое другое название, и оно точно также подошло бы.

ИМХО.

В итоге неплохо написанный текст, который сложно воспринимать в силу малого объема информации. Я могу поставить только три балла за сам слог, но история не тронула.