Больше рецензий

6 февраля 2024 г. 22:20

500

5 Больше, чем психологический триллер

«Тихая квартирантка» не зря попала в серию «Главный триллер года». У этой истории много сильных сторон, она ощущается очень реальной, запоминается и даже немного выматывает. Обычно такое бывает, когда сюжет насыщен саспенсом, а между многочисленными напряженными эпизодами не успеваешь сделать и вздоха. Но здесь выжимает до нитки авторский психологизм. Сочувствие к героям. Героине. Этот эффект, казалось бы, типичен для книг жанра, но Клеменс Мишальон как будто выводит его на новый уровень своей кропотливой работой над композицией, деталями и текстом.

В первой главе мы знакомимся с девушкой, которая живет в плену у серийного убийцы. У нее нет имени. История, рассказанная ею, имеет интересную особенность – героиня говорит о себе во втором лице, словно бы не идентифицируя себя с той, кто переживает происходящий вокруг ужас. Это одна из ее психологических черт, довольно типичная для жертв насилия.

Эйдан Томас – заботливый муж и отец, всеобщий любимец с безупречной репутацией и необычными хобби – убийством и насилием. Тоже типичный маньяк.

Однако это история выходит за рамки «типичного триллера о маньяках», когда маньяк решает переехать, а жертва начинает жить в его доме и сближаться с его семьей.

Книга понравилась мне уровнем проработки деталей. Героиня не может спать на кровати после ночей, проведенных в спальном мешке на полу сарая. «Квартирантка» видит свою подвеску у новой подружки Эйдана и понимает, кто станет его следующей жертвой. Значение здесь имеют многие вещи, и на каждой хочется задержать внимание.

Повествование построено очень круто: историю рассказывают разные героини, поэтому она становится объемной и многогранной. Пристальней всего я следила за линией главной героини. Мне особенно понравились ее флэшбеки. Кусочки прошлого, из которых становится понятно: зло подкрадывалось к девушке постепенно, поэтому к тому, что происходит с ней теперь, она была готова.

Это история о том, как выжить в невозможных условиях, и о круговороте зла. Не зря героиня, обращаясь к дочери Эйдана при попытке бегства, использует его собственные угрозы и только потом с ужасом осознает, откуда они взялись в ее голове.

«Тихая квартирантка» стала для меня больше, чем просто триллером. Это настоящая находка для любителей психологизма в книгах. Тут нет особого саспенса и неожиданных сюжетных поворотов, кровавых сцен или скримеров. Ужас от всего происходящего охватывает тебя постепенно. Ты хочешь, чтобы все это поскорее закончилось, но не можешь оторваться от книги. Пусть этот феномен останется одним из секретов «Тихой квартирантки».