Больше рецензий

5 февраля 2024 г. 05:43

61

3 Как дизайн ориентирован на пользователей, так и бизнес-модель может быть ориентирована на потребителя

Контекст оценки мною сего творения: я читал книгу с позиции дизайнера интерфейсов (user experience and user interface), мне было важно понять как создавать дизайн когда нет успешных аналогов продукта. Этого я там не нашел, зато имелись примеры хороших маркетинговых компаний и бизнес-моделей, а также дизайн первых компьютеров. В общем всего того, о чем любой читатель американской бизнес литературы наслышан вдоволь: после парочки биографий людей вроде Стива Джобса, книжек про маркетинг (с миллиардом примеров) и как внести гибкий подход в управление корпорациями (отходя от методов МВА) и как построить стартап От нуля до единицы – ничего принципиально нового.

Даже отходя от первоначальной цели, для меня книга не представляет собой ничего интересного на данном этапе. Там есть умные мысли, наверняка кто-то найдет для себя полезное, но я поставлю личную оценку.

Если взять дизайн продуктов, который исходит из потребностей и поведения тех, для кого продукт создается: исследования, концепция, разработка прототипа, тесты – то я могу связать это с построением бизнес-модели. Как дизайн ориентирован на пользователей, так и бизнес-модель может быть ориентирована на потребителя (есть такой пример в книге, про фармацевтические компании).

Короче, дорогие дизайнеры, книга не для нас. Наоборот она рассказывает про наш подход к продуктам, людям не связанным с дизайном и скорее всего не знающим как проводятся исследования пользователей и зачем создаются прототипы. Никого не хочу обидеть, просто мне она попалась в подборке "для дизайнеров" на каком-то известном сайте, а это мягко говоря не релевантная информация. И я совершенно не понимаю зачем мне её читать.