Больше рецензий
5 февраля 2024 г. 01:02
64
4 Мне нельзя было проезжать мимо своей молодости, но я ее проехал
РецензияПосле неудачное попытки построить карьеру в Голливуде, Ченс Уэйн возвращается в свой родной город в сопровождение Александры Дель Лаго, кинозвезды, находящейся на закате карьеры. Ченс все еще влюблен в свою первую любовь - Хевенли Финли, и еще тешит себя надеждами воссоединения. Но отец девушки и ее брат ненавидят героя, и готовы сделать все, чтобы покончить с ним. Оба главных героя живут прошлым, но у кого-то еще есть надежды на будущее…
«Мне мило мое прошлое, но я стараюсь от него бежать»
Пьесы Теннесси Уильямса, как и психоанализ - все проблемы идут исключительно из прошлого. Тема молодости также идет сквозь многие его произведения: герои не хотят и даже боятся стареть (начиная с Бланш и заканчивая Александрой Дел Лаго). Возможно, это темы была ему близка, так как известным драматургом он стал при жизни, и часто становился свидетелем падения звезд с Олимпа по причине возраста (в эпоху Старого Голливуда не такая уж и редкость). Именно поэтому он так точно и тонко передает этот страх в образах своих героев.
Герои Теннесси Уильямса почти всегда обречены, даже если в моменте (к концу пьесы) они находят счастье. Светлого предчувствия и надежды, как, например, у Терренса Реттигана, найти почти невозможно. Даже тут, Александра вродебы выходит из темного лабиринта, но драматург дает нам четко понять, что никакого счастья ждать не стоит. Также происходит и с другими его героями: с четой Ковальски, Серафиной Дель Розой и тд
Герои Теннесси Уильямса почти всегда обречены, даже если в моменте (к концу пьесы) они находят счастье. Светлого предчувствия и надежды, как, например, у Терренса Реттигана, найти почти невозможно. Даже тут, Александра вродебы выходит из темного лабиринта, но драматург дает нам четко понять, что никакого счастья ждать не стоит. Также происходит и с другими его героями: с четой Ковальски, Серафиной Дель Розой и тд
Моей самой любимой частью данной пьесы были описания мизансцен автором, особенно его сравнения с произведениями искусств:
«Актеры в белых или светлых костюмах. Общая обстановка картины - в контрастных синих, голубых и белых тонах, как на холстах Джорджии О'Кифф.»
«Оба замирают. Замечают вошедшего в бар мужчину. Он высо-кий, худой, лицо у него лучисто-бледное, как у святого на картине Эль-Греко. На голове у него повязка, одет он как сельский житель.»
Послевкусие, особенно для людей, у которых быстро течет время - меланхоличное, а может и тревожное. Как я уже и говорила, Теннесси Уильямс мастерски передает проблему и все ее печальные аспекты. Поэтому читателю стоит только принять мысль, что юность уходит ото всех и стоит срывать ее плоды быстро и решительно, дабы на старости ты мог их попробовать.