Больше рецензий

2 февраля 2024 г. 18:08

28

3 Как профессиональному художнику акварелисту улучшить свои работы поменяв подход

Вместо социально приемлемого "ну в целом неплохо, есть чему поучиться" – я просто скажу, что мне не понравилось. Причина самая простая моё отношение к акварели и тому как должны выглядеть картины и мнение автора не совпадают. Мне не нравятся деревья похожее отдалённо на деревья или горы или на камни... И картины похожие на прозрачное акварельное лего тоже. (Все люди имеют право любить разные вещи.)

Коротко о главном

О чем книга:

Заявлено, что о том как профессиональному художнику акварелисту улучшить свои работы, с точки зрения не техники, а подхода. Будь то цветовое решение, передача иллюзии пространства (свет и тень), минимализм и так далее. Но я не испытываю проблем, которым посвящена книга, поэтому мне не очень полезно. (Не испытываю тк другая техника работ – минималистичная изначально. И я достаточно давно в живописи, чтобы не мучиться смешиванием цветов и композицией.)
Честно, кому это рекомендовать я не знаю =) Наверное тем, кому нужно вдохновение для рисования, книга показывает красивые картинки.


Чего в ней нету:

Техник акварели, материлов, гайдов как надо, "уроков рисования" и тому подробного.


Зачем я её читал:

Хотел улучшить свои картинки с точки зрения техники, потом понял что здесь не про это, но всё равно решил послушать что умные люди говорят.


Что я для себя нашёл:

1. Акварель это писец как трудно. Я рисую ей около 10 лет, но сейчас понимаю, что некоторые вещи изобразить без смешивания материалов до сих пор не могу. А если где-то ошибешься – поправить уже не получится. Но самое главное картина, а не материал. Нужно ли себя насиловать когда что-то замечательно выглядит нарисованное акрилом, а не акварелью. Нужны ли эти рамки "ты же акварелист"?

2. На картине нужно изобразить то, что вас изначально заинтересовало и привлекло к тому или иному объекту.

3. Художник пишет не столь предмет изображение, сколько свое понимание предмета изображения. (база, но если задуматься..)

4. В акварельной живописи невозможно получить оттенок светлее вашей бумаги это нужно учитывать, чтобы получить полноценную иллюзию света и тени.

5. Есть несколько способов сохранить белые участки: промокать или соскабливать краску, использовать маскирующую жидкость или восковые мелки, а главное – делать обходку белых участков (то есть попросту не закрашивать их).


п.с. это книгу я читаю второй раз, первый был года 4 назад – но мнение о ней не изменилось.