Больше рецензий

25 января 2024 г. 00:13

62

5 история о том как можно изменить всё

Кто: Андрей Оплетаев бас-гитарист, вокалист, писатель, издатель и много чего ещё. Наибольшую популярность приобрел в нулевых в качестве бас-гитариста нашумевшей группы «Психея».

Андрей сегодня играет в нескольких коллективах, например в «Щенках», где кидается бас-гитарами в толпу пугая видавшего виды Максима Тесли.

Ведет страницу в вк и паблик «С Музлом Повезло». А также пишет славные посты про своего сына.

Людям, которые не столкнулись с «4-ой волной» лицом к лицу, довольно сложно объяснить и музыку которую играет группа «Психея» и сам её феномен.

Илья Стогов взявший на себя роль летописца нулевых напишет в своей книге «4-я волна» 2007 года что «Психея» изменила вообще всё.

О чем: под обложкой история создания и развития группы «Психея» в период с 1996 до 2016 года. Биография группы рассказанная одним из участников коллектива – Андреем Слесарем.

Андрей Оплетаев в предисловии отдельным абзацем выделяет, что в книге только его история, то, как он прожил это время и запомнил его. Думаю, такое замечание важно внести для самих участников событий, ценителей и для тех кого больше всего интересуют факты.

Для меня же автобиографии во всех видах это отдельный пласт литературы. Она как бы пишет биографию времени. В этих книгах под одной обложкой собираются истории от одного или сразу нескольких участников, они пытаются воссоздать и проанализировать свой опыт. Никто же не знает наперед что его имя останется в истории.

Я говорю про книги навроде «Просто Дети» Патти Смит, «Прошу убей меня», «Это я – Оззи» и др.

Илья Стогов со своей серией Стогoff project и конкретно книгой «4етвертая волна».

Есть еще «Дневник Гения» Сальвадора Дали, этот точно знал что пишет свое имя в истории, настаивал. Классная книжка про Пикассо Франсуазы Жило «Моя жизнь с Пикассо».

Не всегда пристально слежу за фактами и датами, читаю эти книги как способ посмотреть. Мне за гениями интереснее подглядывать. Это всегда возможность посмотреть на мир чужими глазами, увидеть его разнообразие и возможности для жизни. Разве имеют тут значения даты?

Хотя конечно, я не настаиваю в правильности подобного.

Книг такого рода значительно больше, но часто, они плохо сделаны, плохо написаны, представляют собой фантазии автора на тему или ужасно скучную вымученную биографию растянутую на 500 страниц. Читала таких пару десятков и всегда удивлялась как можно взять например историю группы Нирвана и превратить ее в такую белиберду.

«Когда Боги дарят людям имена» другой случай.

«Психея» осталась для меня группой «нарезанной» на болванку вставленную в cd плеер. Со странными треками, которые почему-то запоминаются и через 20 лет узнаются с легкостью по первым аккордам. В те прекрасные времена cd плееров и маршруток по 12 рублей интернет у нас был, но совсем не в той конфигурации как мы привыкли его видеть сегодня. Информация существовала в блогах или на форумах с которых при должном рисерче ты мог получить интересующую тебя инфу. Про  группу Психея тогда я знала несколько слов: Фео, Кита, Слесарь, Курган, ню-метал, клуб «Полигон», скандал на разогреве не помню с кем, да пожалуй и все.

Книжка удивительно интересно написана, классным, живым языком. В ней много, как и сумбурных описаний так и долгих вдумчивых размышлений. Все на своем месте, ты с автором вместе катаешься в вагонетке под названием русская андеграундная сцена, весело глазея по сторонам.

У Оплетаева есть талант рассказывать самые обычные вещи так, чтобы ты понял - не бывает обычных вещей

Классной оказалась атмосфера которой Слесарь наделил книгу. В ней никого не обвиняют ни в чем, не пытаются приосаниться на чьем-либо фоне, елеем тоже никого не поливают, кстати. Нет таких привычных  обид, каких-то вендетт или чего-то такого. Уверена, что за 20 лет в группе было всего и с избытком, и тем прекрасно что в книге сам путь является основным, а события второстепенными.

Это спокойный взгляд на жизнь человека, рядом с которым всегда происходят самые безумные события. Половину этих событий он организовал сам. Потом хорошо позавтракал, принял душ и принялся рассуждать на страницах книги о том, что есть человеческий путь и как этот путь найти и сделать своим.

Много размышлений о поисках самого себя, поисках своего я. Во время чтения других книг Оплетаева стало понятно - эта важная тема для автора. И мне отозвалось. В последнее время я много про это думаю. Поиски «Я» - развлечение на всю жизнь, следование своему пути - сложный выбор, хотя, казалось бы. Умение видеть цель и назначать путь приключением - талант.

Сам автор постоянно водит нас за нос, вставляя тут и там анекдоты, безумные истории, а потом перебивая сам себя пускается в дебри рассуждений о «назначении поэта».

Почему да: интересно, очень много можно почерпнуть как музыкантам, так и не очень. Для музыкантов есть руководства: как организовать концерт в другом городе, сколько нужно репетировать, как работается над альбомом, в какой момент прыгать со сцены и как на все это реагировать. Еще расскажут, как организовать сквот на 100 человек в центре Питера.

Почему нет: тут можно написать «для тех, кому не интересна «Психея»» и дело с концом.

Но книга не ограничивается только «Психеей». Она про музыку, молодость, решения, дружбу, про любовь конечно и многое другое.

Тут много важных мыслей для всех маленьких отважных путешественников.

А вообще, если вам нравится Патти Смит, «Прошу, убей меня» и истории про кураж и свободу творчества то эта книга тоже точно понравится.


вк