Больше рецензий

23 января 2024 г. 15:08

131

4.5 Классический романтизм В. Гюго


Мой книжный Тг-канал: t.me/oioioierwinpipipipiii

Первый раз я читала «Собор» в классе 8 [спойлер: на тот моментом читательский опыт не дотягивал до Гюго] и я благополучно не дочитала, посчитав автора душным. Ну, кстати, сейчас я тоже замечаю у Гюго что-то от душного моралфага, но теперь, по большей степени, меня это умиляет, чем бесит. Французский романтизм есть романтизм. Ради этого и открывают Гюго. 


Чего у Автора не отнять – это то, как он умеет вдыхать в текст жизнь. Не представляю , как можно так подробно и красиво нарисовать Париж того времени словами. Обожаю этот его маневр. Ни с кем не перепутаешь этого акробата пера. 

Но первые 100 страниц все же мне у него надо пересилить. Как-то начинать Гюго, по-моему, сложновато. Но зато потом ты буквально засасываешься в историю, и вот уже вместе со всеми влюбляешься в прекрасную цыганку Эсмеральду, танцующую на площади.

Действия описаны шикарно. Иногда я читаю, а в голове: «ГОСПОДИ, КАК КРАСИВО НАПИСАНО». 


Давайте на сюжете не будем останавливаться подробно. Скажу одно: Я знала финал в подробностях, но мне было очень интересно . Плюс любопытно, как Гюго приведет своим текстом к роковому исходу. Но были также спорные моменты… которые нууу просто слишком странные и карикатурные, но спишем на сентиментализм Гюго  

А еще мало кто говорит, но наш Французский романтист– тот еще комик, с некоторых шуток я прямо так посмеялась. 

Давайте подробнее остановимся на персонажах.


Большинство персонажей это буквально классика Гюго: 

Философ, Урод, целомудренная красотка, напыщенный мужлан и много других странноватых персонажей.


Только не забываем – все они существуют в гиперболизированном романтизме, поэтому их клишированность не бросается в глаза, а выглядит уместно и обосновано. 


Но один персонаж меня поразил. Угадайте кто…


Клод Фролло! Тот самый священник, который жадно и эгоистично влюбился в цыганку. Иногда мне казалось, что книга про него. Как же вкусно автор описывает горечь чувств священника… в моменте понимаешь почему он так поступает [ хоть и не оправдываешь его].
Сцены с Фролло– мои самые любимые. Персонаж, как будто вырывается из канона Гюго. Он самый честный и самый человечный в книге. 


Автор любит на максимум ставить какие-то отдельные человеческие стороны. Допустим: Феб эгоистичный, самовлюбленный кобель Или: Квазимодо уродлив внешне, но силен душевно 

Вы поняли, они не такие многогранные, как Клод Фролло, но мой взгляд. И поэтому персонажем проникаешься, его понимаешь лучше всего. Ведь он больше всего напоминает нам противоречивую человеческую натуру.
На мой взгляд, автор сделал акцент на чувствах именно Клода Фролло к Эсмеральде. 

В поп-культуре как-то принято считать Квазимодо главным действующим лицом, но в книге он лишь противопоставлен Клоду. 

Вообще, я бы отдельный разбор персонажа написала. Для меня,очень уж достойный внимания персонаж.

[у меня не Daddy issues если что ! Я не поэтому акцентирую внимание на возрастном священнике]




Резюмирую:


Сюжет: знала его весь, но все равно было интересно. Были глупые моменты, но спишем их на сентиментализм Гюго 7/10


Персонажи: Клод Фролло 10/10, остальные чисто классические персонажи Гюго, особо никаких чувств не вызвали [теряются на фоне Клода] 

Язык автора: 1000000/10 читать и молиться на него


Тг-канал