Больше рецензий

15 января 2024 г. 23:02

421

4

картинка Os_Lana

Это мое первое знакомство с автором и впечатления от книги противоречивые.

Написано хорошо, книга разделена на две части: первая от лица Фредерика, который из тихого, забитого, никчемного парня постепенно превращается в монстра. Он кажется недалеким, но весьма хитер и сообразителен. Потихоньку его фантазии воплощаются в реальности и он оказывается в домике на отшибе с похищенной девушкой в подвале. Не оправдываю его действий, но он старается вести себя культурно и не позволяет себе жестокости по отношению к Миранде (поначалу). И если бы вся книга была написана от лица похитителя, было бы проще сопереживать девушке.
Но вторая часть представляет из себя дневник Миранды, позволяя заглянуть к ней в голову. И вот тут на первый план выходит раздражение. Героиня высокомерная снобка и кичится тем, что она выше других. Только вот при этом ничего из себя не представляет. Мнит себя частью элиты, творческой личностью, а на деле пфф, пустышка. И постоянное Ч.В, то, Ч.В, се.

Странно выглядела сцена,
где Миранда громила декор в доме Фредерика. Ты блин в плену у непонятного чувака, не знаешь насколько он адекватен, но ведешь себя так, что можешь разозлить похитителя. Мозги, ау?
свернуть

Их пребывание в одном доме превратилось в игру, кто кого перехитрит, но в этом противостоянии конец неизбежен. Мало верилось в то, что Фредерик когда-нибудь отпустит Миранду, поэтому исход был очевиден, все стало понятно еще в середине книги.

Ближе к концу стало мерзко. Фредерик в своем желании всегда держать Миранду при себе неспособен оценить ситуацию и помочь девушке. И если в первой половине книги герой периодических мог вызвать жалость, то в конце книги он просто чудовищен. Смотреть как Миранда умирает и ничего не сделать… Он даже не сразу осознал, что она умерла. А когда понял отправился на поиски новой жертвы, нового экземпляра в свою коллекцию.