Больше рецензий

14 января 2024 г. 17:32

101

4

С некоторой опаской отношусь к иностранным романам, в которых описывается Россия и что с нами связано. Но история о русской графине оказалась вполне читаемой, правда, с американским "акцентом". Только не надо было делать героиню дочерью царского кузена (ага!) и давать ей фамилию Юсупова (ага!). Да, я купилась на балет.
Зоя - женщина, прожившая несколько жизней.
Жизнерадостная юная русская аристократка, катающаяся на тройке (чего не на автомобиле-то?). В трагические дни мне не хватило эмоций девушки: кажется, когда позже она узнает о расстреле царской семьи, будет переживать сильнее, чем после гибели своих родных.
Нищая эмигрантка в Париже. Удивило, что после Февраля двух месяцев не прошло, а в Париже таксисты уже русские князья! И что Зою с лёгкостью приняли в дягилевскую труппу - на грани фантастики. Очень понравилась бабушка героини, Евгения Петровна - старая графиня молодец, кремень, а не бабушка. В тяжёлое время она являлась для внучки примером доброты и стойкости.
Представительница сливок американского общества. Из ухажёров Зои - пожилого князя-эмигранта и небогатого учителя - Клейтон Эндрюс самая выгодная партия (шучу). Миссис Эндрюс - с нарядами от Лелонга, книгами Ремарка, Лонг-Айлендом. Переезд в Нью-Йорк - прямо скачок из древней Руси и замшелой Европы в современность .
Не впавшая в панику разорившаяся вдова - пережившему русскую революцию уже ничего не страшно. Видимо, рано или поздно все наши аристократки приходят в модный дом, где проявляют чудеса вкуса и элегантности. Я думала, автор заметно споткнется на русской истории, но Стил споткнулась на Диоре.
Счастливая жена Саймона Хирша и хозяйка модного универмага. Только в Америке могли пожениться дочь русского графа и сын еврея-портного. Дальше, на мой взгляд, автор переборщила со смертями, и так очевидно, что Зоя - женщина сильная. Мне очень симпатичен ее сын Николай и раздражала дочь Саша, которую в детстве надо было не баловать, а пороть.
Зоя с возрастом стала походить на свою бабушку - понимающую и идущую в ногу со временем.