Больше рецензий

9 января 2024 г. 14:53

380

5 Девочка-бабочка в извращенной энтомологической коллекции

Книгу я анализировала с точки зрения авторского мастерства, и она прекрасна по исполнению и ужасна по сюжету.
Повествование идет от лица двух персонажей. Первая часть от главного героя, коллекционера бабочек. Примитивного, необразованного человека, с условностями и жуткими комплексами. Очень интересно наблюдать, как он сам себя оправдывает, свои ужасные поступки по отношению к своей жертве, которую запер в подвале дома. И ведь он искренне верил, что это так и надо! И вообще он неплохой человек. А конец убил, когда он сказал, что она же сама умерла, я-то тут причем.
Вторая часть истории написана от лица девушки – Миранды, его жертвы. Умной, таланливой начинающей художницы, заключенной в подземелье выродком. И ее записи в дневнике, что она вела, не о пленителе, а о жизни, что у нее была. Девушка пыталась не сойти с ума в заточении и поэтому вспоминала свою жизнь и любовь. Никакого стокгольмского синдрома в книге нет. Есть просто добрая натура героини. Она искренне верила, что можно изменить героя, если немного дать ему доброты, и не поступать так же, как он.
Еще самое интересное она подметила о своем тюремщике: «Ты еще сам не знаешь, какие монстры у тебя внутри живут, и не дай Бог они выйдут наружу».
И они вышли. Под конец книги они вышли. И самое страшное, он уже наметил следующую девочку-бабочку для своей извращенной энтомологической коллекции.
В книге две аллегории: Миранда — девушка, которая стала в его коллекции самой красивой, доброй и умной бабочкой.
И он сам — из него постепенно вылупляется, как из кокона, монстр.