Больше рецензий

Я Лена (Elbook)

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

16 декабря 2023 г. 23:52

823

4 Никого не любила, а только актрису в себе самой. Бедный Роджер. А что, в самом деле есть такие как Майкл и Чарльз?…

Что за сладкая такая британская литература! Где они обучаются так складывать слова во фразы, которые затягивают с первого абзаца и невозможно оторваться. Совершенно банальные истории умеют так отписать, что когда ты начинаешь читать, тебя словно плавно и нежно обмазывают медом в четыре руки и погружают в магниевую теплую ванну, а ты такой расслабленный донельзя и развесив уши, с открытым ртом и полуулыбкой продолжаешь читать эти «обыкновенные истории», которые сплошь и рядом происходят с нами самими, с соседом, с коллегой или просто с людьми на нашем горизонте.
«Хорошенько посплетничать, вот чего я хочу», сказала Джулия. В этом, видимо, и кроется весь секрет Моэма, кто транслирует нам эти сплетни, так искусно сдабривая их перчинкой, солью и иногда сахаром.
Так что браво в очередной раз Автору за умение завоевать читательский интерес и внимание до последней строчки!
Читала этот роман в молодости и сейчас, достигнув возраста Джулии, мне попалась аудио версия в чтении Юлии Рутберг. Овации! Думаю и оценку за роман я больше ставлю ее исполнению, нежели самому Моэму.

Комментарии


В этом, видимо, и кроется весь секрет Моэма, кто транслирует нам эти сплетни, так искусно сдабривая их перчинкой, солью и иногда сахаром.

Не соглашусь (все субъективно, естественно). Моэм намного глубже, чем ретранслятор сплетен. Тонкость анализа психики на уровне Достоевского. "Of human bondage", "Painted veil", "Mrs. Craddock" etc. etc. Да, есть откровенно провальные работы типа "Луна и грош". Но это не отменяет других шедевров. До сих пор не могу понять, почему такого глубокого автора считают чуть ли не дешевым беллетристом.

Цитата Роджера из "Театр".

You don't know the difference between truth and make-believe. You never stop acting. It's second nature to you. You act when there's a party here. You act to the servants, you act to father, you act to me. To me you act the part of the fond, indulgent, celebrated mother. You don't exist, you're only the innumerable parts you've played.

I've often wondered if there was ever a you or if you were never anything more than a vehicle for all these other people that you've pretended to be. When I've seen you go into an empty room I've sometimes wanted to open the door suddenly, but I've been afraid to in case I found nobody there.'

"Тебе неведома разница между настоящим и воображаемым. Ты никогда не прекращаешь играть. Это твоя вторая натура. Ты играешь, когда у нас, здесь, идет вечеринка. Ты играешь со слугами, ты играешь с отцом, ты играешь со мной. Для меня ты играешь роль любящей, потакающей, именитой матери. Ты не существуешь, ты просто набор бесконечных ролей, которые когда-либо играла.

Я часто задавался мыслью - а существовала ли ты сама когда-нибудь, или ты всегда была только вместилищем для всех этих выдуманных образов. Когда я видел тебя заходящей в пустую комнату, я иногда хотел открыть внезапно дверь, но меня пугало, что я могу там никого не найти."

А? Какого?! Явно не дешевый беллетрист.


Спасибо большое, что поделились Вашим мнением!

Ну нет, дешевым беллетристом я его не назову. Как раз искусный романист;)) Меня периодически тянет на Моэма и продолжу читать то, что есть на моих полках. Он меня развлекает и увлекает. Он пишет истины. Безусловно ярко описаны характеры и само действо. Но увы, когда тебе за сорок, все это теряет новизну что ли… то есть «Америку он не открывает» уже.


всегда пожалуйста.

Но увы, когда тебе за сорок, все это теряет новизну что ли… то есть «Америку он не открывает» уже.

понятно. если с этой точки зрения. то, наверное, да. с другой стороны, после сорока, боюсь, если человек более-менее наблюдательный, уже ничего не блещет новизной. сидел-сидел минут пять, пытаясь представить, чтобы могло бы меня сейчас поразить новизной. и не нашел ничего. впрочем, может быть, просто вечер.

но мысль понятна.


Вот!

Знаете, когда понимаешь как стремительно бежит жизнь, начинаешь ценить время и на чтение в том числе. Например, если в молодости я могла все подряд читать, то сейчас нет, и как я написала немного о себе - для меня литература - либо развлечение либо поучение. Поэтому Моэма я читаю для развлечения. Кстати, Вы читали Мага его?


нет. Мага не дочитал. застрял где-то на предисловии, кажется. на том, как персонаж пытался у автора денег занять.

не помню уже точно, почему перестал читать, то ли из-за перехода на бумагу, а книга была в телефоне, то ли из-за фигуры прототипа. Алистер Кроули, если мне память не изменяет. мистификатор - современник Моэма.

а что там именно? в Маге?