Больше рецензий

13 декабря 2023 г. 00:50

370

5

Что-то вдруг захотелось написать пару букв про Виктора нашего Гюго. Собор Парижской богоматери я читала лет 15 назад, и тонкости своего к нему отношения я уже, конечно, не воспроизведу, однако хорошо помню общее впечатление - это было очень искреннее и очень радостное удивление. Самые лучшие впечатления - когда не ждешь ничего особенного, а потом - бах, вах, красота. Я, как водится, смотрела в юности фильм с Джиной Лолобриджидой и Энтони Куином, а потом мюзикл Нотр Дам де Пари в русскоязычной версии. И то, и другое понравилось, но оставило скорее впечатление мелодраматичной истории, полной любви, страсти, ревности, верности, измены и всего такого прочего. Я долго не подходила к этому роману, потому что думала - ну я же знаю эту историю, чего читать, все и так ясно и просто. А оказалось - все совсем не так просто. И потом, прочтя все-таки книгу, я была поражена ее глубиной и тем, насколько она масштабнее, шире, интереснее. Да, сюжетная канва и основные персонажи, конечно, те же, однако наполнение этого каркаса в книге оказалось в разы многообразнее. Там столько слоёв зашито помимо основного сюжетного, столько умнейших мыслей, интересных рассуждений об истории, человеке, искусстве и архитектуре. Это такая глубокая классная литература. И, что оказалось очень важным лично для меня, в фильме и мюзикле собор Нотр дам де Пари - это просто место действия, а в книге - это практически живой персонаж. Вот поэтому экранизации, к сожалению, часто служат плохую службу. При этом, я не хочу ничего худого сказать о фильме и мюзикле - в своих жанрах они хороши, даже прекрасны. Но к сожалению, волей не волей, сильно обедняют оригинал, берут только синопсис, не будучи способными воспроизвести все смысловое наполнение книги. Я вообще не уверена, можно ли в принципе сделать по этой книге конгениальный, соразмерный по масштабу фильм.