Больше рецензий

27 ноября 2023 г. 02:19

1K

4 Спойлер Бесконечный круг фрустрации или нет…

Семейная сага на первом плане которой во всей красе раскрывается модное понятие «родовая программа», проще говоря, много страниц о женщинах трех поколений одной семьи, которые одна за другой решают предаваться страданиям о несчастной любви.

«Мы сами создаем для себя тернии и даже не задумываемся, чего нам это будет стоить. А потом только и остается терпеть и уверять себя, что мучаемся не напрасно»

Поколение №1 - Фиона
, которая изначально выбирает запретную любовь (женатого) и несмотря на последующий брак с любящим её мужчиной, всю оставшуюся жизнь до самой его смерти, не ценит прекрасное к ней отношение простого работящего мужа, проживая год за годом свою жизнь словно в тумане первых чувств. Даже дети ее от Пэдди не имеют для нее значения, чего нельзя сказать о первом ребенке от «того самого» первого и главного для неё мужчины, отношения с которым заранее были обречены на провал. Неудивительно, что брак с Пэдди, остается по большей части бесплодным, поскольку 7 из аж 8 их общих детей не продолжат род Клири.
Поколение №2 - Мэгги, которая в качестве объекта любви выбирает:
1) чуть ли не первого человека, который отнесся к ней с вниманием (Фрэнка считать не будем, просто потому что в момент достижения Мэгги осознанного возраста Фрэнк становится гораздо более занят собственными терзаниями в результате которых покидает семью), что понятно в ситуации когда девочка растет никому не нужной;
2) человека, давшего непреложный обед безбрачия, с которым никогда ничего не получится, то есть эта любовь заранее обречена на невозможность преобразования в нормальные семейные отношения. А в дальнейшем в качестве супруга выбирает, как и мать, мужа для галочки, в свою очередь невероятно похожего внешне на её первую любовь, что и послужило причиной выбора именно его.
Поколение №3 - Джастина: ребенок нежеланный отцом, нелюбимый с утробы матерью, принесший столько страданий, рожденный в муках, воспринимаемый изначально как нечто странное и чужое, на вторых ролях после появления Дэна, да и не важный до его появления. Вынужденная защищаться от этого мира с детства Джастина вырастает язвой, оторвой и настоящим ёжиком с целым набором защитных реакций.
Каждая из женщин героически несет свой страдальческий крест и не собирается от него отказываться. У каждой из них еще в детстве недодающими любовь родителями заложен сценарий выбора фрустрирующего партнера.
Схема максимально проста - с детства мы видим определенный паттерн поведения и психология ребенка такова, что воспринимает любое поведение родителя как руководство к действию. По сути, только Джастина ломает данную установку и решает выйти из этого круга печали. Остальные всю жизнь выбирают страдать и упиваться своими мучениями во имя призрачного отголоска чувств. В реальной жизни такое встречается тоже достаточно часто, особенно в юном возрасте, поэтому я думаю основной аудиторией поклонников любовной линии данного произведения является молодая аудитория. На этом круг читателей, которым роман понравится, разумеется, не ограничивается. Мне книга очень понравилась, сюжетные линии, характеры персонажей, их мотивы и действия, даже описания природы, к которым я чаще равнодушна, и я рада, что прочитала ее тогда, когда смогла насладиться в том числе неоднозначностью поступков героев и всеми оттенками полутонов из которых и состоит жизнь.

Самыми интересными на мой взгляд персонажами являются Ральф де Брикассар (святой отец, возлюбленный Мэгги) и Мэри Карсон.

Ральф де Брикассар, который всю жизнь метался между женщиной и Богом, единственной настоящей любовью которого было на самом деле честолюбие, выбор в пользу которого был сделан уже в начале книги. Причем тогда, про чтении письма Мэри Карсон он сам признается, что продает свою Мэгги за 13млн серебряников, а потом, прилежно играя роль святого, забывается и сам начинает верить, что он ей соответствует. Жаль, что в книге почти не затронуты отношения Ральфа с его матерью, кроме небольшого, но говорящего упоминания

«Нет, – сказал он и поморщился. – О матери я вспоминать не хочу»
судя по такой реакции на упоминание матери, в детстве он не знал её любви, поскольку даже встретившись в жизни с любовью женщины он её не определяет, не понимает, в нем просто не "зашита" возможность чувствовать такие вещи.
И, пожалуй, самым любимым моим персонажем книги является Мэри Карсон. Потрясающе яркий персонаж, чистое олицетворение женской обиды и того, какой в прямом и переносном смысле «шлейф» может оставить обиженная женщина даже после своего ухода - запах её разлагающегося тела был поистине ужасен, как и последствия ее изобличающего и гениального по своей продуманности предложения отцу Ральфу. По сути она оказалась совершенно права в отношении де Брикассара, досконально определив его движущие мотивы.
Интересные моменты:
Лично меня не покидает ощущение недосказанности относительно вопроса взаимоотношений уже взрослого на момент первой встречи Ральфа (27 лет) с ещё малышкой Мегги (9 лет), что именно так привлекло взрослого мужчину в маленькой девочке, что он стал посвящать ей столько времени и внимания. Можно было бы сказать, что он посочувствовал её одиночеству, и в силу своей фиксации на каких-то детских травмах, очевидно он психологически несколько застрял на уровне более младшего возраста, что возможно дает им с Мегги общие темы и переживания, однако изначально все эпитеты, которые отец Ральф применяет к его новой знакомой Мэгги касаются только её внешности. Очевидно, что девочка ему очень нравится внешне
«Очень хорошенькая у вас дочка. У меня, знаете, слабость к тициановским волосам»
«Видно, он стареет, вот и разыгрывается воображение; растаявшие жемчужины, не угодно ли!» - о глазах Мэгги

При этом, в период с 1 января 1980 года по 28 февраля 2015 года Католическая церковь выплатила в совокупности 213 миллионов долларов 4445 детям, подвергшимся сексуальному насилию со стороны священников-педофилов в Австралии. Это, конечно, само по себе ни на что явно не указывает, однако, некий осадок у меня есть. Имея собственного ребенка, могу сказать, что меня бы точно не устроило столь пристальное внимание к нему чужого взрослого человека. Я считаю в первопричине такого внимания так или иначе все равно стоит какая-либо патология, пусть и не нашедшая выход.

Интересно что в англоязычной версии романа Лион - Ливень, звучит как Rainer - Rain (дождь). То есть определяющим является не его имя (Лион/Rainer), а именно прозвище - Ливень-Дождь, дающее надежду, что именно он будет тем самым исцеляющим дождем после которого бесплодная семья Клири сможет воскреснуть на иссушенных зноем и выжженных пожарами землях Австралии


Дождь - благословение и чудо. Ибо дождь - это значит трава, а трава - ЖИЗНЬ



Комментарии


пишите побольше рецензий 👍