Больше рецензий

SaganFra

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

22 июня 2014 г. 16:01

153

5

Великолепный роман о театре! Такой легкий, тонкий, деликатный. Эту эфирную легкость придали ему его герои и вообще вся театральная атмосфера. Мария Нуровская мастерски описывает драмы, которые разворачиваются на внутренней сцене театра души человека – в его голове. Автор отличный психолог, она читает в душах людей.

Этот роман – это откровения молодой начинающей театральной актрисы (уже хлебнувшей популярности), находящейся между жизнью и смертью. Она ведет внутренний монолог, вспоминая свои ошибки и победы. Многократно прокручивая в голове свою жизнь, она заново разыгрывает диалоги с мужем и его первой женой. Оля еще раз участвует в пьесе под названием «жизнь». Когда Нуровская первый раз упомянула словосочетание «театральная болезнь», я подумала, что это что-то сродни «звездной болезни». Нет, это другое, это настоящее психическое отклонение и в тоже время «актерский талант». Оля растворялась в своих ролях, она не жила своей жизнью, а жила жизнью героев, в которых перевоплощалась. Это, действительно, было перевоплощение. Автор это так живо изобразил, что казалось, читаешь какой-то роман-триллер.

Граница между работой, профессией и моей жизнью все больше стиралась. Я с головой уходила в свои роли, жила ими, не желая возвращаться к той перепуганной молодой женщине, которой тогда была. Боялась своих чувств к Зигмунду. Боялась неизвестности… Я не только не знала, как надо любить мужчину, но и не имела никакого понятия, как любить мужчину, который меня старше чуть ли не на тридцать лет. А может быть, это была вообще не любовь… может, таким образом я просто чувствовала его присутствие в своей жизни?

В центре романа – просто невероятный любовный треугольник. Казалось бы, муж бросает жену и уходит к молодой любовнице (дальше - жене) – обыденно и скучно. Но эта молодая жена (Оля) сближается с его первой женой (Эльжбетой) и у них завязывается дружба. Неужели так бывает в жизни? Чем руководствовалась Оля, делая шаг к сближению с ней?

Это было бы смешно – молодая жена идет к старой и протягивает руку для примирения. Скорее всего, я шла протянуть руку помощи… Терзаемая странным чувством вины, я не справлялась со своим положением второй жены, ощущая своего рода растерянность, и, быть может, бросилась к ней в поисках одобрения или даже прощения…

Задумка Оли сыграть на сцене этот любовный треугольник выглядит странно и одновременно интригующе. Что из этого могло получиться? Триумф? Провал? Шумиха – это точно.

Это мое первое знакомство с автором и могу сказать точно, что знакомство продолжится. Интересно, что писательница еще приготовила?

Комментарии


Ого! Интересно! Спасибо! Я тоже о Марии Нуровской ничего не слышал!!


Да, я тоже была приятно удивлена новым автором. Хорошо пишет.