Больше рецензий

16 июня 2014 г. 19:54

440

4.5

И снова мне понравилось. Много рассказов в рассказе, как и в предыдущей книге, и все трогают и заставляют задуматься. Отец Флавиан, я думаю, говорит, устами автора книги, и говорит очень просто и понятно, но очень важные вещи, тревожащие и занимающие думающих людей в наше время.
Особенно понравился момент, когда батюшка объяснял про ИНН, паспорта и прочее –

«Мы тут на «престоле» в соседском храме были, так там заезжий батюшка, отец Ефим, прямо так в проповеди и говорил – кто паспорт новый или ИНН принял, тот от Христа отрёкся и в ад пойдёт. А священники, говорит, которые принимать благословляют, все Духа Святого лишились, а архиереи и вовсе – масоны и кагэбэшники! Ищите, говорит, пастырей истинных, которые сами борются и других учат бороться!
– С чем, бороться-то? – со вздохом спросил Флавиан.
– С антихристом, с ИННом этим, с шестёрками и с паспортами!
– А! А я подумал – со своими страстями греховными: гордыней, осуждением, леностью к молитве и прочими…»

«Только не той информации надо бояться, которую о тебе человек в компьютере или в электронном документе запишет, а той, которую ежеминутно бесы про наши грехи и даже помыслы в свои «файлы» заносят. Вот эти-то «файлы» нам на мытарствах и предъявят, вот что – страшно, вот о чём заботиться нужно! А электроника – это земное, Господь «убивающих тело» бояться не велел».
«Священник спрашивает крещаемого: «отрицаешься ли сатаны и всех дел его, и всех ангелов его, и всего служения его, и всей гордыни его?» А крещаемый отвечает: «отрицаюсь!» И так троекратно. И ещё дует и плюёт на сатану в подтверждение слов своих. Вот как отрекаются.
Невозможно отречься, если сам об этом не знаешь. Помните – «Волею иду, а не насильно». – «И я по воле твоей принимаю тебя, а не насильно».
А то получается, что если тебе тихонько мелом на спине «дура» напишут, то ты от этого поглупеешь».

Сама одно время начиталась всего, и волосы дыбом вставали. Слава Богу, сейчас понимаю, что беспокоиться есть много о чем, кроме этого и вместо этого.
И вот это очень-очень верные слова, которые никто не должен забывать:

«В основе большинства отказов от серьёзного рассмотрения проблемы бытия Бога лежит элементарное нежелание того, чтобы Бог существовал! Ибо тогда надо менять жизнь в соответствии с фактом бытия Божьего и Его законов. А ведь как хочется жить в своё удовольствие, грешить и не нести за это никакой ответственности! При таком внутреннем настрое «религия атеизма» подходит идеально!
Хотя, более чем за полтора столетия формирования так называемого «научного атеизма», до сих пор не создано и не найдено ещё ни одного хоть сколько-нибудь приемлемого аргумента, подтверждающего отсутствие Бога. Напротив, аргументов и фактов в пользу бытия Божьего – неисчислимое множество. Не бойтесь же рассмотреть их».

Дальше...

«Человек создан Богом для счастья, для радости. Высшее счастье, уготованное человеку Богом и доступное сейчас лишь Ангелам Божьим и уже почившим святым, – пребывание вместе с Богом в Его Вечной Славе и Любви.
Нам, верующим христианам, живущим в этой земной «юдоли скорби» и стремящимся к единению с Господом, доступны лишь слабые отголоски этого Небесного счастья. Да и то лишь тогда, когда Господь, Сам, Своим сокровенным Промыслом, приоткрывает нам «щёлочку в небо» и мы, получив живительный глоток небесной благодати, испытываем эту, ни с чем не сравнимую, сладость богообщения.
Люди же, живущие без Бога, не ищущие Его Истины и Любви, такого утешения не имеют. Но при этом потребность и тяга человеческой души к счастью и радости, доставшиеся нам в наследство от Адама в качестве «генной памяти», подобно тоске по родному дому у служащих в армии или сидящих в тюрьме, никогда не оставляют человека.
А дьявол пользуется этой врождённой тягой человека к счастью и радости.
...Есть естественные человеческие удовольствия и чистые земные радости: от взаимной любви мужчины и женщины, результатов честного труда, благополучия в семье, телесного здоровья и другие им подобные. Только они, эти земные радости, как бы неяркие, тихие, не нагружающие мозг эндоморфином – это гормон такой, создающий ощущение удовольствия, даже до экстатического состояния.
И, опять-таки, чтобы получить эти естественные человеческие удовольствия и радости, надо для этого трудиться, прилагать усилия, что-то терпеть, с чем-то мириться, и только как результат труда, душевного или физического, приходят удовлетворение и радость – земное счастье.
Алкоголь и наркотики исключают этап труда и сразу дают сильный эффект удовольствия.
Не надо напрягаться и вкалывать, не надо совершать насилие над своей волей – просто выпил или укололся, и сразу же, без труда – кайф, искусственно созданное ощущение «блаженства» – суррогатное «счастье». Причём, сильное, яркое и впечатляющее, как и всё искусственное по сравнению с натуральным, возьми красители, например.
Отведав подобной «халявы» алкогольного «счастьезаменителя», многим уже и не хочется прилагать усилия для обретения «трудного» земного счастья, не говоря уже о счастье Небесном, о котором не все и слышали-то, а из слышавших мало кто в него поверил и захотел вкусить.
Алкоголь же сейчас не просто доступен, а даже просто обязателен как элемент современной культуры. Если ты не пьёшь, то ты – чуть ли не враг общества! Но уж точно какой-то не совсем «нормальный», не «как все». Это политика, Лёша! Сатаны и его служителей. Суть этой политики в том, чтобы заменить всё естественное, Богом данное и потому для человека полезное, синтетическим суррогатом, ядовитой подделкой.
И вот уже вместо целомудренной любви и крепкой семьи мы видим половое «партнёрство», «гражданский брак» и содомские извращения, вместо натуральных продуктов – напичканная консервантами и модифицированными генами продукция химлабораторий, вместо высокого искусства – «попса», вместо настоящей жизни – «виртуальная реальность», вместо счастья – «кайф»!
Антихрист ведь тоже, когда придёт в мир, предложит себя людям как некий «богозаменитель».
И люди, не знающие Истинного Бога и настоящей радости общения с Ним, привыкшие к суррогатам и фальшивкам, радостно примут его в качестве «бога», почувствовав в нём нечто своё, привычное – «попсово-кайфовое»!
Но случится это не потому, что, как утверждают «ревнители» борьбы с ИНН, «незадачливым» верующим при попустительстве «плохих» попов и архиереев в своё время обманом всучили пластиковую социальную карточку вместо бумажного удостоверения и незаметно «подменили христианское имя» на «электронную кличку». Случится это исключительно потому, что те люди, которые примут за «бога» антихриста, в течение всей своей предыдущей жизни осознанно делали выбор между тернистым путём богопознания и самоудовлетворением «кайфом», в пользу «кайфа».


А еще вот, очень про меня, только вот я, к сожалению, намного быстрее теряю даже маленькие частички благодати, что Господь дает. Пока не достойна Его даров.

«…Святые Отцы толкуют, что Господь, говоря про комнату, в которую надо затвориться для тайной молитвы, угодной Богу, имел в виду не только затвор внешний, от окружающего мира, но и затвор внутренний, в «комнате» сердца. Затвор от всех земных эмоций, пристрастий, чувственных впечатлений, производящих в сердце страстные движения, препятствующие чистой молитве. Можно сказать, затвор – от самого себя – себя плотского, суетного, греховного.
Эту же «келью» – сердце – имеют в виду и монахи, придумавшие поговорку про Афон. Причём, важно не только «войти в комнату твою», но и «затворить дверь твою», то есть, пребывая в молитве, не пускать в сердце никаких посторонних чувств, вытесняющих собою молитвенное состояние, как, собственно, и произошло с тобою.
Твоя беда, Лёша, в твоей повышенной эмоциональности, восприимчивости к внешним впечатлениям. Образно говоря, дверь «кельи» твоего сердца всегда – нараспашку! Пришло чувство правильное, духовное, созидательное – свободно входит в твоё сердце, производит в нём преображающее, очищающее действие, и ты способен ощущать благодать, вместить в себя любовь, радоваться о Господе.
Но приходит чувство плотское, страстное, пусть даже по видимости благородное – гнев, возмущение обезбоженностью мира, осуждение его порядков. И эти эмоции, врываясь беспрепятственно в сердце, тут же изгоняют из него благодать, которая, сама не агрессивная, смиренно удаляется, оставляя место «агрессору».
– Ну, что же делать, отче? Как защитить сердце от ненужных эмоций, как не терять благодатного молитвенного состояния?
– Как и в миру делается, Лёша, поставить у дверей охранника, который кого надо – впустит, а кого надо – прогонит.
– Что это за охранник, батюшка?
– Ум, Лёша! Вооружённый неослабевающим вниманием ум! Только он, как бдительный таможенник, способен не пропустить в сердце никакой разрушительной бесовской «контрабанды».
– А как, отче, ум настроить, чтобы он эту работу хорошо выполнял?
– Усилием воли, Лёша!
– Трудно это, отче!
– Трудно! Но не невозможно! ... Силу воли напрягать, чтобы внимание ума не расслаблялось, чтобы ум все приходящие помыслы контролировал, вредные сразу опознавал и отбрасывал, а полезные в сердце допускал пройти и чувствами становиться.
– Это сложно, отче! Иногда и видишь, что помысел греховный, а отогнать его сразу не получается.
– Это несложно, Лёша, нужно только в себе правильный страх выработать, как на войне. Мне тут один дед-фронтовик как-то рассказывал, как на фронте бывало: иногда окопы немецкие так близко располагались, что броском гранаты их легко достать можно было. Вот, говорил, бывало – в «волейбол» и играли. V немцев гранаты были с длинной ручкой, а в ней бикфордов шнур, тоже длинный. Потому время до взрыва у немецких гранат было дольше. Вот немец, бывало, бросит гранату в наш окоп, а наш солдат – хвать её и сразу обратно швыряет, и она в немецком окопе взрывается. Тут главное не медлить, поднял и – сразу бросай! А замедлил – полетели клочки по закоулочкам!
Так и с помыслами, брат Алексий! Обнаружил «бесовскую гранату» – сразу отбрасывай, отгоняй молитвой! А замедлил, помысел – нырь в сердце и давай в нём страсти раздувать, а страсть уже в действительные грехи норовит реализоваться!
Бояться надо греха и его разрушительных последствий – как гранаты! Тогда и медлить не будешь с отбрасыванием».


Ну и, конечно, радует, что у Алексея жизнь продолжается, и он продолжает открывать для себя простые, но самые важные истины.
Как бы мне хотелось иметь такого духовника, как отец Флавиан! Да у меня сейчас, к сожалению, и нет духовного отца для вразумления и помощи, вот и мечусь по жизни, как я всегда говорю, с переменным успехом.