Больше рецензий

16 июня 2014 г. 17:45

2K

5

Обычно, когда людей просят назвать имя, которое у них ассоциируется с психологией, то сразу называют Фрейда. Я же всегда вспоминаю профессора Юнга, имя которого всегда находится несколько в тени того самого Фрейда. А почему – вполне становится ясно из книги.
Замечено, что люди-экстраверты склонны больше интересоваться и разделять взгляды Фрейда. А вот интроверты чаще тянутся к идеям Юнга. И это вполне нормально, поскольку и сам Юнг был интровертом, о чем не раз говорил. Т.к. я сам интроверт, то для меня вполне нормальным является увлечение алхимией или буддизмом. Сон или миф, как и для Юнга, для меня является вполне живым языком. Для большинства такая концентрация «эзотерики» в трудах швейцарского психолога пугает. А чаще это просто не дает понять все его идеи, поскольку нужно «быть в теме».
Как и следовало ожидать, автобиография получилась с изюминкой: внешних явлений не так и много, а вот о внутреннем мире Юнг рассказывает долго и увлеченно. Лишь рассказы о его путешествиях вносят некоторое разнообразие.
Интересными были заметки о Фрейде, который на определенный промежуток времени стал его «отцом». Моменты об обмороках и их причинах показали Фрейда в интересном свете. Оказалось, что любитель сигар, т.е. Фрейд, был вполне себе эмоциональным человеком.
Сон и видения – это те тропинки, по которым продвигается автор не только на протяжении всей автобиографии, но и всей своей жизни вообще. Складывается впечатление, что Юнг лишь изредка выныривал из тумана бессознательного, сходил со своих тропинок, и в эти редкие моменты записывал свои труды, а дальше вновь возвращался в исходное место, дабы продолжить нелегкий путь одинокого странника.
Жаль, некоторым моментам Юнг уделил лишь крупицу своего внимания, либо вообще ничего не сказал. Хотя ничего удивительного нет. Никто не захочет доставать скелеты из шкафов.
Во-первых, ничего не было сказано о полигамии. Юнг ведь давал советы некоторым своим пациентам-мужчинам попробовать для улучшения психического здоровья жить с разными женщинами.
Во-вторых, нет ничего не только про отношения Юнга к национал-социалистам (в книге он им отвел лишь роль зла), что не так важно, но нет, что куда важнее, психологической интерпретации политической жизни Германии в 30-ых и 40-ых годах. А ведь это было в своем роде уникальным явлением. Видимо, Юнг не хотел лишних проблем, поскольку вначале он с интересом относился к режиму Адольфа Гитлера, и поэтому обошел стороной щекотливую тему.
Но все это можно понять. Я вот понять не могу, почему ничего не сказано о психологических типах, ведь это действительно важная вещь, т.к. это одна из идей, которую приняли на вооружение все психологи нынешнего времени.
Но имеем, что имеем.
В любом случае труд было интересно читать, поскольку он отвечает на ряд вопросов, что касаются как самой личности Карла Юнга, так и его интереснейших трудов.
Читайте и думайте.

Комментарии


книгу не читал еще, но насчет полигамии мне вспоминается что как-то раз было некое мутное видение(вроде бы во сне) в котором кого-то похожего на Юнга(така ассоциация возникал) на скамейке среди угнетающих пейзажей вызывающих отчаяние спускали куда-то вниз в качестве наказания, типа за грехи, ка как бы в Аид или на какую-то каторгу. мне стало интересно что если это Юнг, за что же его так, за какие конкретно грехи? я тогда вовсе не считал его безгрешным(с христианской т.з. его можно считать частично демоничным, взять во внимание его книгу "ответ Иову" или то что он порекомендовал западу направить Гитлера на восток на россию...), но на скамейке той на которой его спускали вниз было написано "за многоженство".
незнаю стоит ли мое мутное видение воспринимать всерьез, но я тогда более серьезно задумался над тем что союз мужчины и женщины может должен строиться по неким сакральным правилам, когда две души две половинки части одного целого должны быть, и нельзя одной душе использовать сразу две других и т.п.
ну это только мои мысли и подозрения.
на всякий случай решил написать тут) если кто-то всерьез этим озабочен окажется.