Больше рецензий

12 июня 2014 г. 18:53

294

5

Каждый раз, когда я попадаю в Москву, меня ужасает количество азиатских и кавказских лиц, словно приехал не в столицу России, а куда-нибудь в Среднюю Азию или Закавказье... и на этих словах все интеллигентные люди замолкают, возможно, устыдившись своего бытового национализма или испугавшись статьи 282 Уголовного Кодекса. Менее интеллигентные продолжают в стиле "понаехали", часто нецензурно. В русской литературе эти вопросы почему-то не особо популярны, могу припомнить только "Выбраковку" Дивова и "Мечеть Парижской Богоматери" Чудиновой. Зато мы выучили слово "толерантность" и начинаем осторожно искать "духовные скрепы".

Тем не менее, Всеволод Бенигсен охотно берется за эту сложную тему и изображает уникальный район Москвы, населенный исключительно русскоязычным населением славянской внешности. Социальная фантастика, да, хотя, как вариант, Беларусь сумела воплотить эту реальность в масштабах всей страны. В романе "Раяд" все приезжие продали квартиры и выехали из района, ставшего самым дорогим и престижным. "Нерусские" таксисты боятся заезжать на эту территорию, которая постепенно расширяется. И что удивительно - там самые низкие показатели уличной преступности, но все же следователя-кавказца, нарушившего неофициальную границу, убивают на первых страницах книги. Разумеется, никаких свидетелей, точнее, никто не дает показаний, считая убийство закономерным. Его коллега берется распутать это дело и выяснить причины такой "чистоты" - вот такой незамысловатый сюжет, правда, сразу скажу, концовка предсказуемая.

На фоне большинства книг современных отечественных авторов - безусловно 5/5.
Почитайте Бенигсена, любопытный писатель, достоин вашего внимания.