Больше рецензий

12 октября 2023 г. 16:15

77

4

Это не детектив, не тем более триллер. Обычная история одной голландской художницы 17 века и девушки-реставратора из века двадцатого, разбитого на пятьдесят восьмой и двухтысячный.
В истории Сары де Вос нет ничего выдающегося. От слова совсем. Рисовала натюрморты, потому что больше женщинам ничего нельзя было рисовать. Муж тоже чего-то малевал и мухлевал. Разбогатеть пытался, но чуть не угодил в долговую яму. Сбежал. Сара была вынуждена отрабатывать его долги. Когда умерла их дочь от лихорадки, Сара написала свою самую известную картину, вокруг которой и построен сюжет.
Во всей этой средневековой части меня удивил один факт. Был какой-то необъяснимый бум на писание картин. Как сейчас в Швеции все помешаны на детективах, так тогда в Голландии все помешались на изобразительном искусстве. Одна половина писала картины, другая половина их покупала. Для чего - непонятно.
Век двадцатый тоже ничем особым не впечатлил. Дама-реставратор Элли, 26 лет от роду. Девственница. Так бывает. Не то, чтобы этому факту уделялось какое-то повышенное внимание, но думаю, будь она чуть более опытной в этом плане, их встреча с хозяином картины могла бы пройти по другому сценарию.
Книга поделена на две части. Первую читать было невыносимо скучно. Каждая страница давалась с трудом. Было много непонятного в плане, кто кому кем приходится. Во второй части появился интерес и все действующие лица обрели свое "лицо". Если раньше они представлялись некой абстракцией, то к середине книги уже можно было легко их себе представить. И дальше книга читалась как смотрелся бы фильм. Несколько депрессивный, с пасмурной погодой, хмурыми героями и минимум слов.
После книги осталось приятное послевкусие, как после бокала шотландского виски, выпитого у камина в холодную осеннюю погоду.