Больше рецензий

25 сентября 2023 г. 10:20

1K

5 Спойлер Реалити-шоу 19 века.

На школьной скамье, я не читала классику, может быть быть оно и верно получилось, так как сейчас могу осознать всю комичность ситуации, описанной Грибоедовым. Пьеса дает посмеяться от души, затмевая все различные современые телевизионные шоу.

В этой рецензии много спойлеров, но зато можно перечитать лучшие моменты:
1) Молодой человек (Чацкий) приезжает к Софье спустя 3 года, на что она в смятении, он явно там нежданный гость (Ты что мальчик тут забыл).
2) Загорецкий похитил у хилого старика билет на спектакль, и рассказывает данное действо, как повод для гордости, но как джентельмен отдает его Софье.
3) 7 явление, 3 действие - перечитывать можно много раз, девочки берем себе на заметку  как искать женихов для дочерей.
4) В итой пьесе объясняются все принципы игры в сломанный телефон, где немного одурманенный Чацкий стал героем, сбежавшим из психиатрической лечебницы, лечившись там 3 года.
5) Любовный треугольник? Нет, пятиугольник! Чацкий любит Софью, Софья отдана Молчалину, Молчалин смущает служанку Лизу, Лиза любит буфетчика Петрушу (Бедный Петруша).

Несмотря на то чем закончилось данное произведение, все время не покидало чувство и после нескольких часов раздумий, а кто же все таки оказался умным в данной повести? И кому такое горе. Чацкий? Нет, он выскочка и высокомерный тип, который может только языком трепать, а делом не показывает. Молчалин? Точно нет, потому что мы знаем основное действие развязки и его наглую скрываемую ложь (Скалозуба и всех остальных персонажей я пропускаю, так как считаю их мало включенными в историю).
Софья? Фамусов? Фамусов и его дочь, по моему мнению являются наиболее близкими к уму, сейчас поясню.
Софья - любительница потратить время на чтение книг и ее речи были четкими и не скрытыми на протяжении всей комедии.
Фамусов, хоть и возражает против чтения ("Уж коли зло пресечь: Забрать все книги бы да сжечь." как в наше время можно сказать и о компьютерных играх), хочет успешно выдать дочь замуж, и этим бредит. Чацкий для него хорошая кандидатура, и он готов помочь ему вступить на службу, работать и заниматься трудом, чтобы обеспечить себя и свою дочь для будущего, вот его слова о нем:

● - Позвольте, батюшка. Вот-с – Чацкого, мне друга, Андрея Ильича покойного сынок: Не служит, то есть в том он пользы не находит, Но захоти – так был бы деловой. Жаль, очень жаль, он малый с головой И славно пишет, переводит. Нельзя не пожалеть, что с эдаким умом…

(Фамусов не против и не отвергает ум Чацкого, а наоборот его поощряет.)

Однако, хочется отметить несколько последних строк речи главного героя:

● А вы, сударь отец, вы, страстные к чинам: Желаю вам дремать в неведеньи счастливом, Я сватаньем моим не угрожаю вам. Другой найдется благонравный, Низкопоклонник и делец, Достоинствами наконец Он будущему тестю равный.

Автор отмечает, что столь завышенная самооценка может разрушить отношения и связи, построенные годами. Чацкому не нужно ни положение, ни должность, ни работа и поэтому готов отвергнуть всех и все различные предложения, говоря что всегда лучше там, где нас нет.
Служба в то время была в почете, и отрицать ее великая глупость.

Вернемся к вопросу, кто же все-таки в данном произведении обладает разумом и его грамотным использованием. И в этом я хочу отметить одну из написанных рецензий с которой я согласна, что действительно умным оказался - Грибоедов. Столь сатиристичное, душевное и волнительное произведение, может проноситься сквозь века, не теряя своей актуальности. Мы применяем множественные высказывания в современной жизни, не догадываясь об их происхождении. Это произведение заставляет задуматься - оно не однозначно, как может показаться на первый взгляд, относительно вопроса по поводу ума, разницы поколений и застоя дворянского общества.

Подводя итоги данной рецензии, посвященной одному из самых сложных прочитанных мной произведений за последние несколько месяцев, хочется отметить множество персонажей неоднозначность смысла и бессмысленные диалоги. Грибоедов таким образом смог подчеркнуть пустоту слов каждого действующего лица.

Куда теперь направить путь?
А дело уж идет к рассвету.
Поди, сажай меня в карету,
Вези куда-нибудь.