Больше рецензий

mulyakov

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

4 мая 2014 г. 18:23

564

5

Пошли биться! Да ты че не пацан? Фу, девчонка, маме иди, плачься.

Как вспомню, так смешно становится. Ведь сам такое кричал и мне кричали. Обычное детство, когда жесткость воспринимается, как нечто само собой разумеющееся. Синяки под глазами, разбитые губы и носы, сбитые кулаки, казалось бы, этому всему место в боксерском поединке, ан нет, в любом дворе, возле школы возникали бессмысленные стычки не из-за чего, но были так важны, ведь на кону стояла пацанская репутация. Хорошо, что я никогда не был мастаком таких разборок, и всё мое участие ограничилось парой драк. О чем речь-то? О внутренней жестокости, которую мы бессознательно/сознательно выпускаем на волю.

Сюжет книги, как раз о наших внутренних врагах. О том звере, который превращает тебя из цивилизованного человека в дикаря. И вот ты уже раскрашиваешь свое лицо в воинственный цвет и готов снимать скальпы со своих врагов.
Несколько детей попали на необитаемый остров. Поначалу всё было хорошо, детишки установили демократию, занимались спасением своих жизней путем разжигания сигнального костра, но когда лидер не жесток и авторитарностью не обладает, возникают такие ситуации, когда льётся кровь. Хотя… Место для крови всегда найдется, дайте только повод или не давайте, мы сами молодцы. Почему же автором выбраны дети в качестве героев? Может потому, что любой острый конфликт, лишенный конструктива, превращает нас в детей? Когда существует только два цвета – белый и черный, когда твое мнение – это твой мир, остальные же вражеская клевета и ложь. Если бы героями стали взрослые люди, их война стала бы более осмысленной, и мнение читателя могло бы варьироваться от одобрения до полного неприятия. Дети же, однозначно, вызывают печаль и горечь. Горечь за них, что так рано повзрослели, горечь, что детство не прошло, а погибло и горечь от пепла сгорающих душ. Что делает Ральф в конце романа? Осознает, что, он еще ребенок. Он может позволить себе слезы. Очень символично, что это были первые слезы и были они в присутствии взрослых людей.

Противостояние Ральфа и Джека есть борьба разума и инстинктов. Борьба разных человеческих начал. И началась она с ущемленной гордости маленького старосты хора, которого не выбрали главным. Значит нужно мечом проложить себе путь к власти и почитанию. Ральф же остается Ральфом, он хоть и руководитель, но всегда помнит свою цель – спасти ребят. Власть для него – символ надежды на спасение, поэтому до самого конца он стремился заполучить очки, чтобы жечь костер и ждать.

Очень жестокий роман. Жестокость его проявляется в выборе героев. Мы всегда будем оправдывать жестокость взрослых, видя в ней важные цели, но жестокость детей? В ней мы будем искать причины. То есть сделаем то, что от нас и требуется. Задумаемся над источником пожара, а не над тем, как быстрее убрать золу.

Очень долго я откладывал чтение данного произведения. Причем сознательных причин, в общем-то, и не было. Казалось – маленький роман, потом быстро прочитаю. Так надо было прочитать! Обобщая свои впечатления, скажу, что Голдинг создал прекрасный и жестокий роман, который мне очень понравился. Понравился своим исполнением, а поднятые темы дали много пищи для размышлений. Поставленные вопросы должны интересовать каждого родителя настоящего и будущего. Как воспитать ребенка, чтобы его внутренний мир был прекрасен и зверь не терзал его душу? Как?

Прочитано в рамках ДД из списка amigou . Надеюсь, вам тоже понравится эта книга.

Комментарии


Как воспитать ребенка, чтобы его внутренний мир был прекрасен и зверь не терзал его душу? Как?

От рябинки не родятся апельсинки ) Каков внутренний мир родителей, примерно то же они вкладывают и в своих детей.


Там вроде другое дерево было:) Но смысл конечно правильный - всё в руках родителей.


Не в руках, в генах))


Гены конечно важны, но воспитание тоже многое решает)


И воспитание, и окружение, и звёзды, и книги)
Но воспитание - это что?) И как?)
В любом случае Вы будете словами, своим поведением прививать ребенку те ценности, которые являются ценностями лично для Вас. Но, как ни странно, иногда проснется в ребенке ген, передавшийся от прабабушки, и идет насмарку воспитание, нахватает ребенок ценностей, соответствующих этому психотипу (гену) - мои извинения за отклонение от основной мысли рецензии, я обожаю тему о формировании личности))


Пожалуй воспитание в том и заключается, чтобы сгладить возможные отклонения по генам. Много книг написано про то, что природу не преодолеть, но так ли это?


Думаю, что все-таки да, не преодолеть) Сгладить резкие проявления - возможно. Можно чему-то научить. Но это все-равно будет только наслоением на исходный материал, данный природой. Если что-то противоречит характеру - попробуйте это привить. Организм отторгнет, как инородное)


Все-таки не соглашусь с вами. Что-то прививается и становится частью человека. У меня есть примеры перед глазами, поэтому я придерживаюсь такого мнения)


Возможно, склонность к привитым чертам была изначально?
Скажите, Обломов мог бы стать Штольцем? А наоборот?)


Склонность, возможно, но на 100% не скажу.
Предположить можно всякое, в изменения Обломова хотелось бы верить, но нет. А Штольц не изменился бы точно, если правильно помню, он кремень.


Ну вот)) Один - кремень, другой - тесто. Как ни воспитывай)))


Так не все люди такие крайности:) поэтому можно работать:)


Можно, кто ж спорит?)
Возвращаясь к Вашему предложению:

Как воспитать ребенка, чтобы его внутренний мир был прекрасен и зверь не терзал его душу?

Да, можно постараться максимально вложить в ребенка то, что по Вашему мнению, сделает его внутренний мир прекрасным. Возможно (скорее всего), это облегчит ему задачу при выборе светлого или темного, между прекрасным и зверем. Но выбор каждый делает сам, лично, не для родителей и не для общества) Возможно, поэтому Голдинг изолировал детей от внешнего влияния?)


Не возможно, а точно)
Ребенок конечно делает выбор, но не сразу, сначала за него решают родители, тем самым готовя его к принятию решений. А потом, твоя жизнь - твой выбор.


Да. Но не в том ли весь фокус?: ребенок - личность? Сам, без внешнего воздействия, что он выберет?
Допустим, у Голдинга дети на острове - это такая метафора. Допустим, имеется в виду всё человечество. Как оно себя поведет, как будет развиваться общество, во что превратит свой остров (планету)? Ну, получается, что спалит человек планету к свиньям. Надежда только на Спасителя (взрослого лётчика). То есть, все мы - дети. Кто нас самих воспитывать будет... И насколько важно воспитание? Не слетает ли оно при первом испытании?


Сами. Уже очень давно понятно, что в мире мы можем надеяться на себя да еще на пару человек. Поэтому воспитание в себе личности наше дело и наш выбор, всё-таки планету спалить не хочется..
А насчет испытаний, так есть слово характер, который либо есть, либо нет и культивированию очень неохотно поддается.
Обобщу, мы с Вами никак не согласимся с мнениями друг друга, но выбор человека одинаково важен в наших мнениях.


все время боюсь не заметить своего собственного Саймона...книга в любимых у меня!


Теперь и у меня. Очень понравилась книга:)


Хожу смотрю на книгу и после твоей рецензии вновь утверждаюсь, что пока не готова прочесть


Пожалуй, для такой книги, действительно, нужна готовность.


Очень долго я откладывал чтение данного произведения.


Теперь-то понимаешь, что зря? :)


Ага, еще с первых страниц понял:) Книг столько много и почти все хочется прочитать, поэтому частенько такие книги пылятся и ждут..


Что весьма печально. Так и проходят мимо нас достойные книги...


И не угадаешь ведь, где найдешь "свою" книгу.


Как воспитать ребенка, чтобы его внутренний мир был прекрасен и зверь не терзал его душу?

А потом ребенок вырастает, его внутренний мир прекрасен, и он сталкивается с общественной "нормой", с общепринятой моралью, которая асфальтоукладочным катком проходится по клумбам с цветами, которые индивидуум вырастил в своей душе... (у Козлова подглядела, больно уж сравнение с катком в свое время понравилось). Только часто мы сталкиваемся с этими катками еще в детстве, и возникает жуткий диссонанс.


Так эти катки и проверяют нашу силу. Проверяют-проверяют, а потом все равно калечат.


К сожалению, ничего они не проверяют. Им все равно. Они давят и ломают. Поэтому в процессе воспитания нельзя только цветочки растить и через розовые очки на мир смотреть, нужно еще и "зверя" пытаться приручить. Хоть чуть-чуть. Может быть тогда внутренний мир будет прекрасен, но он будет обнесен крепким забором.))


Вы правы конечно, но стоит не забывать, что забор может стать слишком высоким и тогда весь прекрасный мир никак не будет транслироваться в социум, а это не есть хорошо. Я не против мизантропии, но в меру:)


Так самое главное, в том числе и в процессе воспитания, чтобы всего было в меру! Но к сожалению или наоборот к счастью, мера у каждого своя))


Хотел похвалить Вас за рецензию, но не знаю, что сказать. Поэтому обрываю комментарий, но суть Вы поняли.


Определенно, понял:) Спасибо.