Больше рецензий

Arielliasa

Эксперт

а кому не плевать

31 августа 2023 г. 20:26

683

3 Спойлер

Право слово, я даже не знаю, что сказать. Язык хороший, чего уж скрывать, приятный так точно и глаза не закатываются на каждой новой фразе (что уже показатель), но любви с персонажами не произошло. В особенности с героиней. Я разных книжных героинь люблю, а вот плохо отношусь только к двум типажам: «спасительница-всея-руси» и «спасите-меня-кто-нибудь». Это кардинально противоположные характеристики и буквально две стороны одной медали. К сожалению, многие писатели забывают о том, что помимо этих двух типажей есть другие. К примеру, та, которая замерла ровно по середине между этими неприятными.

Увы, в этом романе никаких серединок, только хардкор и второй вариант. «Дева в беде» если быть до конца точной и мне как-то обидно за героиню, которая так-то далеко не глупа. Но раскрыться ей никто не даёт.

Она четверть книги тупит, ожидая, когда её спасёт парень, из-за которого она во всём этом и очутилась. Потом шарахается от реального спасителя, потому что «никому не верь, они все лгуны». И тут её можно понять. Можно, но глаза-то тоже должны открываться: постепенно и благодаря чужим хорошим поступкам, но с этим у Йонг большие проблемы. Дальше смешнее — она постоянно попадает в какие-то нелепые передряги и всем срочно нужно броситься ей на помощь. А когда писательница пытается изобразить героиню доброй, происходит нечто вроде сцены с корабля, где Йонг чуть почку себе не надорвала, пока просила отпустить её сопровождающего. С чужого корабля. Посреди океана. Вражеского воина. Ага, очень умный поступок, хлопаю стоя. Прикол ещё в том, что в этой ситуации она тоже очутилась из-за своего редкого порыва сделать хоть что-нибудь (ну зачем писательница так с ней, дайте героине хоть один разок справиться самостоятельно и не упасть в грязь лицом). Конечно же они опять попёрлись её спасать (боже).

И так каждую главу, где с ней что-то происходит. А другого там особенно не происходит, ведь персонажи идут и идут, и опять идут. Моментами на них нападают, но это несущественно, ведь ты особо ни к кому не привязываешься по ходу текста и на чужие смерти смотришь сквозь пальцы. Мне реально не было никого жалко, так как ни один из персонажей не смог хоть чем-то зацепить. Героиня, как уже говорила, бесила. Иногда сильно, иногда чуть-чуть, но в среднем достаточно часто. Её бывший Рэвон непонятный тип, который, похоже, не определился на какой именно он стороне находится. Тут либо придерживаться линии «чертовски плохой парень», либо структурируйте вы уже его личность получше, чтобы верилось в положительные поступки. Я вот ему не поверила, ведь до этого ему было откровенно плевать на героиню. И фразы в духе: «я тебя спасу», «я не этого хотел» не помогали увидеть другую картину.

Чунсок тоже «достоин» упоминания. Я в целом поняла его причину в тексте находиться. Должен же хоть кто-то относиться к героине, как к обузе, а то читатели не увидят, что она СТРАДАЕТ, но при этом персонаж не преодолел бумажный рубеж картонки и, увы, характеризовался только словом: «нифига он нервный». Непростая судьба, обида на века, окей, но может стоило потратить куда больше времени и расписать это, а не отделаться единственным монологом главного героя, где он наконец-то упоминает причину ненависти? Это помогает почувствовать персонажа, а не быстро брошенное недовольство в пылу ссоры. Ну это так, наблюдение.

И нет, я не специально оттягивала с главным героем. Мне, в целом, нечего о нём сказать. Хороший парень, ага, никогда не врёт, сильный… эээ, ну, вроде всё. Нагиль не отталкивает, не выводит из себя и практически не бесит (да-да, меня вывела вся эта линия с финальным спасением, где жизнь одной девчонки ценится сильнее, чем жизни тысячей людей; людей, о которых герой так печётся, кстати). Я рада, что это не очередной бэд бой с тяжёлым прошлым, но любви не случилось.

Кстати, чуть не забыла. Перед чтением увидела, что Ли Хон считается очаровашкой-обаяшкой и вообще самым харизматичным. Повторюсь, ээээ… мне показалось, что писательнице куда легче даётся прописывать неврозных мужиков с какими-то проблемами в голове, чем хороших харизматичных парней. Они у неё какие-то деревянные получаются. Лично мне наследный принц понравился в одной сцене — где он стоял в одиночестве и смотрел в никуда (пунктик на загадочные и депрессивные личности, всё нормально). В принципе, всё опять завязано на том, что ни один из персонажей не запал в сердце, отсюда и абсолютное равнодушие к их поступкам.

Что-то заговорилась о персонажах. Ладно, идём дальше. Самое бесячее в книге (очередной минус героине) — постоянное упоминание корейских актёров. Мне остаётся только надеяться, что в свой «корейский бум» не пихала их везде, куда только могла. Потому что всё это действие выглядит крайне глупо и неуместно. Когда героиня сравнивала мужика с Ли Минхо, мои глаза закатывались, а потом сбегали в кругосветное путешествие, лишь бы не видеть этот ужас. Реально, после энного упоминания захотелось встать у окна, распахнуть его пошире и выкинуть книгу куда подальше. Я люблю всякие гиковские штуки, но именно в этой книге они выглядели хуже некуда.

Но я поставила три. Причина проста — книга неплоха. Она читается нормально и она действительно хорошо написана. Нет ощущения, что это очередной некачественный фанфик, который выкладывался в первый раз лет пятнадцать назад. Но при этом всём он всё равно не привлекает моего внимания.

P.S. Очень важный вопрос. Почему этот драконий язык знает вообще каждый? От воина до обычного крестьянина? Это дико странно.