Больше рецензий

19 августа 2023 г. 12:53

250

4

Повествование распадается на две сюжетные линии.

В первой - под предводительством комиссара полиции Марианны Огресс ведется расследование дерзкого ограбления. Налетчиков было четверо, двое из них погибли, а оставшиеся в живых - как будто растворились, ни малейшей зацепки, а начальство требует результатов.

Во второй линии - почти четырехлетний малыш Малон на сеансах с психологом утверждает, что его мама и папа, с которыми он живет, не его родители. И что совсем недавно у него была другая мама. Нет, его никто не обижает, маму-да он любит, как и она его, но все же ему хотелось бы вернуться к своей родной маме.

Две сюжетные линии, на первый взгляд совершенно не связанные, как два поезда на огромной скорости стремятся к сближению на одном пути. И им не разойтись и не избежать столкновения.

Марианна Огресс - женщина бальзаковского возраста (вернее, приближающаяся к его завершению), озабоченная нахождением пары и продолжением потомства. И эта ее озабоченность перекрывает все жалкие потуги вести расследование. Мысли о том, у кого какая задница, кто годится на роль будущего отца, сгодится ли ее объемная грудь в качестве убийственного аргумента в ее пользу сводят на нет все ее дедуктивные способности и профессиональные качества (а они есть, но разглядеть их бывает очень трудно). Поэтому ограбление отходит куда-то на второй план, а героиня вызывает иногда раздражение.

Эта сюжетная линия вялая, размытая, неинтересная. Она как будто фон и подспорье для второй. Насколько мне не понравилась линия комиссара, настолько я с огромным интересом следила за развитием второй: здесь и глубина, и огромный пласт интереснейшей информации, и загадка с тайной, которые хочется разгадать и узнать, интересные приемы из психологии и рассказ об особенностях детской психики ребенка в описываемом возрасте.

Детям свойственно фантазировать и иногда принимать свои же фантазии за реальность. Кто поверит 4-летнему малышу, когда тем более никаких предпосылок для его рассказов нет? Вот и Малону не верит никто, кроме детского психолога. Но даже взрослого человека никто не хочет слушать, он как будто стучится в закрытые двери, а в глазах окружающих читает вердикт, вынесенный уже его умственным способностям. А как бы вы отнеслись к тому, что Малону каждый вечер рассказывает истории его любимая плюшевая игрушка Гути? Именно она не дает забыть все, что было до мамы-да. И что жил он там, где пиратский корабль, башни замка стремятся в небо, а из леса людоедов скалится чудовище. В каждой фантазии есть своя доля реальности. Нужно лишь немного постараться взглянуть на вещи глазами ребенка.

Стежок за стежком два разных мира соприкоснутся, хотя будет казаться, что нитки эти вот-вот порвутся или лопнут с громким треском. Но в силах взрослых как разрушить мир ребенка, так и слепить его заново.

Иногда мне казалось, что не Гути здесь игрушка, а именно Малон, с жизнью, сознанием, памятью и психикой которого играют взрослые.

Завершение двух линий повествования меня не впечатлили. Но если от финала Марианны хотелось закатить глаза, то маленькому мальчику просто хочется пожелать счастья. И чтобы мама была одна, настоящая.



Дзен