Больше рецензий

bookeanarium

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

11 апреля 2014 г. 07:35

3K

4

Соединённые штаты Америки известны своим воспитанием в «риторической культуре публичной самопрезентации», поэтому если и учиться ораторскому искусству, то у американцев, это их любимый козырь. Автор книги – высокооплачиваемый спичрайтер, который помогал составлять тексты выступлений для президентов и других значимых персон. Принципы создания и чтения речи – его специальность. Этот человек знает, как «утопить» оппонента с помощью всего лишь одного ключевого слова, усиленного правильной паузой. Он показывает силу притчи и не устаёт рассказывать весёлые истории. Если цель читателя отдохнуть и развлечься с помощью книги – вот прекрасный вариант. Если есть цель улучшить свои выступления на публике – книга при должном старании очень поможет. В этом случае просто прочитать будет недостаточно, - нужно попрактиковаться по предложенным схемам.

Советы останутся просто советами, если пропустить их мимо. Просто прочитать «никогда, ни в коем случае не произносите ни слова, пока ваши слова смотрят на бумагу» - это одно, а вот последовать совету – совсем другое. Хьюмс приводит пример, предлагая вспомнить садовый шланг: стоит на него наступить, и вода не будет литься, так вот визуальная связь со слушателями – такая же вода: когда вы говорите, глядя вниз и не глядя на собеседника, связь обрывается и внимание угасает. Кому пригодится книга? Да любому, кто хоть раз готовил презентацию или собирается на переговоры. Лидеры, например Черчилль или Рейган, не показывали слайдов, но это не помешало им стать величайшими ораторами современности. Джеймс Хьюмс рассказывает о приёмах, которыми пользовались политики, выступавшие без применения того изобилия мультимедийных средств, что есть сейчас, но добивавшихся оглушительного успеха. Спичрайтер говорит: если вам нужно донести некую мысль, постарайтесь найти способ изобразить её с помощью притчи или истории, поищите воспоминания, которые способны задеть за живое. И конечно же, приводит примеры. Его примеры действительно полезны. Скажите «мы победили» вместо «победа будет одержана»: долой страдательный залог с пассивностью и слабостью. Пошутите не в начале, а ближе к концу речи, когда все уже будут засыпать. Тренируя выступление, запишите его на видео: множества ошибок удастся исправить. Учитель из Джеймса Хьюмса прекрасный, а результаты зависят только от настойчивости читателей-учеников. И, возможно, удастся выступать так же впечатляюще, как Черчилль и Линкольн, было бы желание. Правила просты.

«Вы должны уметь впихнуть основную мысль своей речи в спичечный коробок — еще до того как сядете за пишущую машинку. Для любой речи вы первым делом должны выделить ключевой момент. Беседуете ли вы с потенциальным инвестором, убеждаете ли клиента купить ваш товар или проводите презентацию продукта, вам нужно сначала сформулировать ключевую мысль, которую следует донести до своей аудитории».