Больше рецензий

31 июля 2023 г. 19:12

255

2 Убийца с маске цыплёнка против девушки, глотающей огонь

Думаю, что не ошибусь, если скажу, что Дженнифер Макмахон привлекла внимание читателей романом “Люди зимы”. Мне, как любителю мистических и таинственных историй, роман пришелся по душе настолько, что, как-то так сразу, Дженнифер Макмахон попала в число авторов, чьи книги добавляются мною в списки для чтения без долгих раздумий.

“Люди зимы” действительно очень атмосферный и пугающий роман в лучших традициях мистики и триллера, после которого мне довелось прочитать еще несколько книг Макмахон, что привело меня к выводу, что автор она хоть и неровный, но при этом довольно стабильно выдающий книги с непредсказуемой интригой, увлекательные и головоломные. Однако, “Огненная дева”, четвертый прочитанный мною роман Макмахон, меня разочаровал, показался самым слабым и даже вызывающим некоторое недоумение, так как в процессе чтения часто возникало ощущение, что писалась книга впопыхах, хоть Макмахон и старалась закрутить интригу, добавить интересных неординарных персонажей, сплести детективную линию и мистику. Увы, ничего этого в “Огненной деве” не случилось, а старания автора привели всего лишь к нагромождению событий, героев и слабосильному невразумительному финалу.

Обратимся к аннотации. Здесь всё прекрасно: книга обещает нам жуткий триллер, мистические загадки, исторических персонажей (сам Эдисон и чертежи, по которым можно создать аппарат для общения с мёртвыми!). Понимаю проблему человека, которому выпало писать аннотацию, так как обилие… ВСЕГО в книге настолько велико, что очень легко впасть в пересказ и вконец запутать бедного читателя, а ведь книгу нужно продавать, так что пусть будет человек в маске цыплёнка, пробравшийся к дому, где, наслаждаясь вином и теплым деньком, молодая женщина отдыхала в шезлонге. Сын женщины, Майлз, видел, как убийца перерезал матери горло, но преступнику удалось сбежать и остаться неузнанным. Только теперь мы подбираемся к, по-настоящему, основным персонажам этой запутанной истории. Прошли годы, Майлз вырос, женился, стал отцом, однако эхо той самой трагедии настигло его в тот день, когда лил бесконечный дождь, а река грозила выйти из берегов. Дьявольское устройство, собранное по чертежам Эдисона, возвестило об опасности. “Он здесь,”- сказал теневой голос, слишком хорошо знакомый Майлзу, и наступил конец всему, что ему удалось построить в жизни. Эва, дочка Майлза, выжила вместе с матерью, её жизнь разделилась на до Потопа и после. Девушка потеряла память о том страшном дне, а мать завуалировала правду мифическими историями, где реальные события сплетались с полуправдой и фантазиями. Они потеряли всё и, вынужденные скрываться от неуловимого, всесильного Человека-Цыпленка, стали жить среди бездомных. Эва, ставшая Огненной девой, Глотательницей пламени, так бы и провела свою жизнь, зарабатывая фокусами и ночуя в ржавом остове автомобиля, если бы однажды не проснулась и обнаружила своего возлюбленного жестоко убитым. Возможно, не все истории её матери были сказками и фантазиями. Возможно, Человек-Цыплёнок действительно существует и на этот раз ему нужна Эва…

Думаю, уже чувствуется, что Дженнифер Макмахон постаралась на славу: чего только нет в истории об “Огненной деве”! Семейные тайны, потеря памяти, кровавые трагедии, загадочный убийца, идущий по пятам, секта бездомных Глотателей пламени, потребляющих дьявольский табак, за который любой наркодиллер отвалил бы столько денег, что бездомные превратились бы в Рокфеллеров, странный аппарат, позволяющий связаться с мертвыми, которые могут назвать имя убийцы, однополая любовь, женщина весом под сто пятьдесят килограмм, работающая в школьном кафетерии и мечтающая стать звездой цирка… Голова идёт кругом, а ведь книга довольно скромная по объему. Такой калейдоскоп персонажей, событий, даже временных плоскостей, в которых разворачивается сюжет романа, сбивает с толку. Читатель, только настроившись на Майлза и его историю, вдруг в ускоренном темпе просматривает его жизнь, и на сцену выводится Эва. Только читатель начинает связывать Огненную деву с тем, что ему известно, как автор подкидывает новую линию Тео, потом Пруденс, потом еще одного героя. К счастью, где-то к середине книги все ниточки связаны, и события несутся галопом.

Вообще, в изобретательности Дженнифер Макмахон, конечно, не откажешь. Она – дама с воображением, порой её финты очень даже удачны, порой – непредсказуемы, часто – весьма разнообразны, но вот в “Огненной деве” кажется, что автор взяла черновик с набросками идей и сюжетных ходов для будущего/будущих романов, чуть пригладила их и, по методу Вовки из Тридевятого царства “Ладно! И так сойдёт!”, отдала издателю, который тоже, в свою очередь, не стал вдаваться в детали, а поспешил издать данное творение.

С другой стороны, разнообразие героев, бодро идущее повествование, недающее заскучать, смена событий сами по себе для книги скорее плюсы, чем минусы, и автор, способный управлять сюжетом и упорядочивать ходы, у которого есть четкий план развития всех линий, ведущих к логичному, всё объясняющему финалу, такой автор не даст потеряться и читателю и наверняка удивит неожиданной красивой развязкой. В случае Дженнифер Макмахон, она таким автором не оказалась, что прибавило минусов книге. Какой бы скомканной, сумбурной, иногда почти сюрреалистичной не казалась история, перенасыщенная всем, чем только можно, финал бьёт рекорды несуразности. Если отбросить мишуру, в сухом остатке мы имеем две основные линии: детективная – вполне реальный убийца, который очень даже реально убивает членов одной семьи на протяжении трех (!!!) поколений, и мистическая – чертежи, по которым можно построить аппарат для общения с мёртвыми, герои действительно с ними говорят, а еще слышат в аппарате голос убийцы, значит, эти две линии как-то связаны. Чего ждёт читатель в финале? Конечно, раскрытия всех карт! Что это за таинственный аппарат, кто этот всемогущий убийца, существующий между мирами, как герои смогут его победить? Вам интересно? Вот и мне тоже, а я, между прочим, книгу прочитала. Хотя, если быть честной, в отличие от аппарата Эдисона, про убийцу Макмахон всё-таки рассказала, но уж лучше бы напустила туману и оставила и эту тайну под покровом молчания, так как ни сама личность убийцы, ни смехотворный мотив для кровавых деяний не выдерживают никакой критики. А когда загублены основные сюжетные линии, что остается? Очень слабое произведение, в котором лихорадочность действий и множество персонажей призваны компенсировать отсутствие у автора решения задачи, условие которой она сама замутила до такой степени, что не смогла с честью из неё выпутаться.