Больше рецензий

19 июля 2023 г. 23:43

256

5 Прощай?

Всю книгу меня не покидало чувство тревоги, очевидно, что сами исторические события являются одной из причин этого, однако сам Генри своим меланхоличным характером вызывал у меня эту тревогу, я понимал, что не может быть все хорошо. Для читающего эти строки я хочу отметить, что во время чтения любого произведения я выделяю для себя основную эмоцию, которую вызвало у меня произведение и в данном случае это тревога, деле постараюсь объяснить.
Генри - герой романа, американский доброволец, участвующий в боевых действиях во время первой мировой войны, на фронте в Италии, где у него случается любовный роман с английской медсестрой госпиталя по имени Кэтрин. Очевидный и лаконичный тезис - роман о судьбе людей на фоне войны, большего знать не нужно. Отмечу только, что этот роман для Эрнеста Хемингуэя является автобиографичным, но эту информацию уж не мне оценивать.
Так вот, та самая тревога, которая для меня в первую очередь исходит из языка автора, который очень часто скуден на эмоции, но это не вызывает проблем с восприятием, автор используя простые слова доносит до читателя достаточно эмоций, чтобы можно было сопереживать не только противоречивому герою романа, но и окружающим его персонажам. Те же диалоги между Генри и Кэтрин часто превращаются в совсем простые «перестрелки» парой слов, что придает динамики происходящему, так же как и описания боевых действий, которые представляют собой динамический калейдоскоп событий. В эти моменты автор трагичен, но при этом по-мужски сдержан. Такой подход я не считаю недостатком, просто особенность стиля написания, но вероятно, недосказанность и не до конца выраженная эмоциональная сторона характера Генри с его субъективной стороны и вызывает у меня тревогу, ведь складывается ощущение, что он сам для себя определил свою судьбу, как трагичную и часто пускает все ей на откуп, идя прямо в пламя костра.
Во-вторых, плавно перейдя к моему противоречивому отношению к Генри, которое очевидно сложилось из его «холодности» со мной, как с читателем, отмечу, что только к концу я почувствовал от него эмоции, хоть и завернутые все в ту же лаконичность изложения. Как итог я, как и Генри понял, что тревога и ожидание неизбежности не были беспричинны и, вероятно, даже взяв судьбу в свои маленькие муравьиные лапки, ты не в силах ее изменить и просто сгораешь.