Больше рецензий

Count_in_Law

Эксперт

А мы тут плюшками балуемся...

29 июня 2023 г. 08:10

199

3

- Надо же, как печально.
- По-другому здесь не бывает, - сухо заметил дворецкий.

Удивило, что автор вовсю эксплуатирует один из самых популярных дуэтов персонажей последних двух с половиной десятилетий (для меня он - имени мультфильма "Шрэк").
Первый герой (тут это сэр Артур Конан Дойл) - суровый мужчина, непонятый и отвергнутый обществом по сугубо поверхностным и не вполне справедливым причинам, зато трепетно романтичный в глубине души. Отвечает за действие, плавно дрейфуя от личных корыстных мотивов в сторону высших целей спасения "девы в беде".
Второй - болтливый и не в меру активный приятель главного героя, который отвечает за конферанс, то есть без конца балагурит, шуткует, вот это всё. Здесь он представлен в лице Оскара Уайльда, знаменитого насмешника с достаточной степенью эксцентричности.
Пара получается удачной, не спорю, не зря же столько раз с успехом в кинематографе обкатана.
Вот только для книги хочется всё же чего-то более сложного, чем описанные две с половиной функции.

С сюжетом дела обстоят не многим лучше - взращенная на мистических полях развесистая клюква получается слишком кислой и явственно отдает искусственной химией.
К взгрустнувшему от поднявшейся после убийства Холмса народной ненависти Дойлу обращается загадочная незнакомка. Она боится яркого света, а еще собственного убийства, которое должно состояться в определенное время в замке Тракстон-Холл, ведь это ей, знаете ли, привиделось. Поначалу отказавшийся ввязываться в расследование не случившихся еще выстрелов Дойл, тем не менее, вянет от наездов публики и мрачного процесса умирания жены от чахотки, поддается уговорам друга Уайльда, который за любой кипиш, лишь бы было весело, и отъезжает в означенное место, дабы слегка развеять тоску.
Приехав в замок, уважаемый литератор, однако, не слишком кручинится, а ведет светские беседы с собравшимися там мутными личностями, разгуливает ночью тайком по темным бальным залам, посматривая на хозяйку, выставляющую себя во всей красе в прозрачной ночной сорочке, после чего препирается с явившимся ему Шерлоком Холмсом, который возводит Дойла в главные подозреваемые, толсто намекая на сексуальную почву предполагаемого преступления.
Уайльд тем временем отыгрывает Осла отвечает за конферанс, переплетая известные реальные остроты с отсылками к будущим и прошлым произведениям и измышлениями автора книги на тему того, как еще могла бы пошутить этакая личность.

Читается всё это довольно бодро и с приятными отсылками к классическому викторианству и произведениям участвующих в деле классиков, но ничем особо не впечатляет.
Развязка и вовсе умудряется сочетать в себе рациональное с инфернальным

спойлер
- покончив с поимкой вполне себе реалистичного злодея с крайне приземленными мотивами, бравые сыщики потом разбираются еще и с атакующей замок нечистью - древним злом, по случаю засевшим в старых стенах.
свернуть

Наверное, именно это меня в итоге и добило.
Слишком много в итоге сочетаний не слишком сочетаемого и занудного заимствования чужих наработок.

Знаю, я несносен. Таково всеобщее мнение. Надо же как-то поддерживать репутацию.

Приятного вам шелеста страниц!