Больше рецензий

6 июня 2023 г. 13:39

227

0.5

Книга Крис Краус оказалась полной бездарностью. И хотя перед самим романом есть предисловие, которое должно подготовить несмышленого читателя к встречи с этим высококультурным произведением, это не помогает, разочарование и раздражение будет преследовать каждую страницу.
Так же, как и главные герои Крис и её муж Сильвер преследуют Дика. Да-да, Дик - это еще один эфемерный герой, с которым нам не приходится встречаться часто, ведь вся книга - это письма, факсы, сообщения от этой больной семьи ему.

Все, что мы узнаем из этих сообщений - вымышленная и додуманная информация о Дике, и у нас нет шанса понять, какой он человек на самом деле. Зато мы понимаем, насколько одержимы Крис и Сильвер, насколько больны они этим, как они его называют, проектом. Хотя это чистое преследование и домогательство.

И хотя Сильвер в один прекрасный момент начинает вести себя более адекватно и понимает, что его жена ему изменяет - не физически, нет, она просто полюбила другого, того, кого сама себе придумала. И тем не менее он не уходит, а ждёт, когда Крис сама решит уйти.
И она уходит, продолжая сыпать громкими словами, делая ссылки на какие-то философские произведения и темы, не переставая напоминать нам, что она феминистка.

В моей голове просто не укладывается абсурдность происходящего, я не могу принять, что предисловие и послесловие романа, пытаются нам объяснить, что он неплохой, но настолько великий, что нам просто не понять. А что тут я должна понять? Как искать в интернете все те отсылки, что есть в книге, не понимая, какую смысловую нагрузку они привносят в повествование? Как оправдывать аморальные и нездоровые наклонности главных героев? Как перекладывать ответственность на другого человека за неудавшуюся жизнь?

Критики не любят Краус не потому что не понимают, а слишком хорошо понимают её бездарность как писателя. И сравнивать её работу, где она якобы переносит унижение женщин на мужчин, с классическими работами того же Сартра - литературная шутка. Своей работой, она всего лишь добавила очередной гвоздь в гроб унижения женщин, потерявших голову от любви - безответной и болезненной.