Больше рецензий

Yumka

Эксперт

Чукча не писатель

24 февраля 2014 г. 17:45

1K

4

В этой книге нет ни слова о технической стороне фотографии, она скорее о фотографии как об искусстве, в частности, об основе композиции, о свете и цвете, о геометрических элементах (видимых и, что гораздо интереснее, воображаемых), о замысле и творческом процессе фотографирования. Лично меня больше всего заинтересовала информация о гештальт-восприятии и о том, как именно человек смотрит на фотографии - сканирует изображение, перескакивая с одного элемента на другой (т.н. саккадические движения глаз), и эти "зрительные скачки" можно отследить и предсказать. В итоге на все фотографии книги (каждая из которых сопровождается подробными и зачастую полезными комментариями) я уже смотрела совершенно иначе, отслеживала движение глаз, запоминала, что привлекло мое внимание в первую очередь, а что во вторую. Так или иначе, теперь я, наверное, всегда смогу включать этот "особый" режим смотрения и, возможно, это изменит и мои фотографии.

В конце книги, после описания всех техник и приемов, с которыми должен быть знаком фотограф, Фриман цитирует старинный трактат о стрельбе из лука, в котором перечисляются техники стрельбы, а потом говорится, что они на самом деле не нужны: "То, что они не нужны, не означает, что в них нет необходимости в самом начале. Вначале, когда ученик ничего не знает, если он полностью не освоит..." Так и с техниками фотографии - нужно этот материал узнать, впитать себя и, когда он перейдет на уровень интуиции, эти правила можно забыть:) Но в то же время надо помнить, что в творчестве обязательных правил не существует...

8/10