Больше рецензий

Казаркина Анастасия (AnastasiyaKazarkina)

Эксперт

Улитошный Эксперт Лайвлиба

3 апреля 2023 г. 18:35

662

5 Время всё расставляет по местам...кроме правды(с)

Выбирая между электронной и бумажной книгой, я всегда выберу второй вариант. И пусть электронный формат в миллионы раз удобнее, он остаётся текстом, функцией, лишаясь основного книжного обаяния - веса, запаха, шороха перелистываемых станиц, ощущения мягкого тепла бумаги на кончиках пальцев. Всего того, что делает книгу для читателя буквально живым существом.

Выбирая между покупкой новой и бывшей в употреблении книги, я тоже с большой доли вероятности выберу второе. Ибо старая книга помимо души написавшего её, как говорит Сафон во всём своём цикле "Кладбища забытых книг", впитывает в себя часть души каждого, когда либо читавшего её. Из сюжета и переживаний автора, эмоций и мыслей читателя, оставленных на полях заметок, пометок карандашом, загнутых уголков, посвящений и подарочных надписей, сносок и комментариев и формируется уникальный характер книги, её неповторимая энергетика.

"Игра ангела" - вторая книга цикла. Однако события, описанные в ней происходят за 10 лет до событий книги первой - "Тень ветра".

Барселона начала и середины 1900. Нищенствующий посыльный-журналист-писатель Давид Мартин публикует в захудалой газетёнке серию мистических криминальных рассказов. После некоторой доли популярности подписывает кабальный контракт с издательством и начинает писать под псевдонимом романы. Романы, которые не приносят удовлетворения как писателю, ибо не несут в себе намёка на серьёзную литературу, зато именно поэтому популярны и быстро раскупаемы. Опубликованная же под настоящим именем книга терпит фиаско - для широкого употребления она слишком фундаментальна, потребности же массового читателя известны - быстро, остросюжетно и без претензий на многоуровневую глубину.

Отчаявшийся писатель приносит экземпляр своей книги в то самое хранилище - Кладбище забытых книг. Где его выбирает в свои хранители незаконченная рукопись Lux Aeterna некоего Д.М.

Вскоре Давид Мартин получает предложение написать книгу для парижского издателя Андреаса Корелли. Предложение, от которого невозможно отказаться?

Мне нравится, что в "Игре ангела" читатель фактически становится соавтором. Карлос Руис направляет основную сюжетную линию, а читатель уже сам додумывает нюансы. Только ли инициалы и общий дом роднят двух авторов? От кого так тщательно спрятался Марласка? Смерть в воде - символ инициации? Продаёт ли душу писатель в своём творении, или же наоборот - утверждает её бессмертие. Бог или Дьявол Корелли, или одно всё ж таки неотделимо от другого? Абсолютно иную книгу написал Мартин, или всё же доработал и закончил Aeterna?

Невероятно увлекательный лабиринт. И так я в нём однажды заплутала, что в какой-то момент на мгновение сама потеряла связь с собственной реальностью и почти поверила в сумасшествие Мартина. И ощущение это, надо сказать, меня даже напугало. "Как же так, ну как же?, - думала я, почти уже решившись отлистать назад и прочитать ещё раз. - Вот же билеты, вот банк." Вот они мои маркеры реальности - друг-представитель закона и национальный банк))

Не обошлось и без читательского конфликта с главным героем. По-моему все эти приключения Давид очень себе даже заслужил. По мне так всё справедливо. А как ты хотел? Плату за работу взять и умотать, работу не сделав, и чтобы тебе за это ничего не было? Тоже мне, два хитреца, ты да Марласка)

Я смаковала разговоры Андреаса и Давида. Что может быть вкуснее рассуждений интеллектуала-циника и скептика о природе человеческой и сущности божественной?

И отдельное слово об обложке. Я читала эту книгу в бумаге. Иллюстрация обложки - это нечто потрясающее. Этот остов пишущей машинки в образе полыхающего "почти" Кафедрального собора, со стрельчатым порталом - органными трубами и клавиши этого органа - клавиатура машинки. И пожираемый огнём лист рукописи...А рукописи, как известно, не горят.

в рамках игры "вокруг света"