Больше рецензий

22 февраля 2023 г. 23:17

302

5 "Знаете, что самое лучшее в разбитых сердцах? То, что разбить сердце можно только один раз. Потом на нем остаются лишь царапины."

Моё первое знакомство с творчеством испанского писателя произошло в октябре прошлого года, когда мне очень хотелось разбавить детективные книжные будни и взять несколько иной для себя жанр. И, прочитав уже две книги из цикла, я так и не смог для себя определить жанр, в котором пишет Сафон: магический реализм, мистика, любовная проза, семейная сага, детектив... В его книгах есть всё! И этим они меня так подкупают.

Во второй части цикла сюжет повествует нам о журналисте и начинающем писателе Давиде Мартине, молодом человеке со сложной судьбой, оставшимся без родителей в ранние годы. С подростковых лет он работает в небольшой редакции, где и раскрывает свой писательский талант: он начинает публиковать криминальные истории, пользующиеся большим успехом у читателей. Но однажды он получает заказ от одного издателя, который изменит его жизнь раз и навсегда.

Я очень хорошо помню свои ощущения от прочтения "Тени ветра", первой книги из цикла: меня заворожила ламповая атмосфера Барселоны 30-х годов, харизматичные персонажи, ситуации, в которые они попадают. Всё это мне напоминало большую сказку, очень захватывающую и головокружительную. Увы, с "Игрой ангела" у меня сложилась немного другая история: первые 100 страниц я читал без какого-либо удовольствия. Слог у автора потрясающий, описания Барселоны очень живописны, но начало истории Давида Мартина меня не сильно привлекло. Отсутствие Даниеля Семпере, его верного друга Фермина, героев первой книги, сначала меня расстроило. Но чем дальше я читал, тем больше история сковывала меня в свои нити. Более того, некоторые схожие черты с романом Булгакова "Мастер и Маргарита" только усилили моё любопытство к этой книге.

Судьба писателя, его предназначение - та проблема, которая меня интересовала всегда. Часто перед людьми подобной профессии встаёт выбор: писать то, что тебе хочется или то, что интересно людям? Тратить свой талант на написание проходных детективов, но имея при этом славу, успех, деньги или создать главную работу в своей жизни, но подвергнуть себя риску быть не понятым обществом? А каково отношение издательств, заключающих договор с писателями? Дают ли они свободу творчества и мысли своим подопечным или всё крутится исключительно вокруг денег? Эти вопросы довольно подробно раскрываются в первой половине повествования.

"Игра ангела" - довольно мрачная история о писателе, ищущем себя и своё предназначение. Тучи сгущаются, уже нет той ламповой и сказочной атмосферы, которая изобиловала в первой книге. История Давида Мартина трагична, и все события, преследующие его, будут вращаться вокруг книги, одной из главных в его жизни. От неё и начнётся цепочка всех происшествий, повлияющих на его дальнейшую судьбу.

Книги Сафона для меня являются особенными, отличающимися от всех. И прежде всего, меня завораживает слог: очень мастерски передаются все краски мрачной Барселоны, "города проклятых", "главного героя" этой истории. Отдельное уважение хотелось бы выразить переводчику за такую филигранную работу. Я не знаю испанский язык, не могу сравнить с подлинником, но с уверенностью скажу, что именно благодаря мастерству переводчика книга не утратила своей красоты. Она здесь, скорее, даже приумножилась.

Мне бы не хотелось даже выделять какую-то из книг цикла и говорить, какая из них лучше: обе произвели на меня большое впечатление. Но я понял для себя, что этот цикл я не могу читать подряд, т.к. истории, содержащиеся в нём, очень богаты на события, философские размышления, после которых хочется отдохнуть. Но рекомендовать эти книги я буду всем обязательно.