Больше рецензий

Hermanarich

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

17 февраля 2023 г. 11:49

10K

2 Переписка не со знаменитостями

Вы обожаете полотна Леонардо да Винчи, Винсента ван Гога и Рембрандта? Тогда именно для вас книга, написанная на основе коротких интервью со 100 художниками, продающими свои полотна в подземном переходе. Они раскроют вам все секреты профессионального мастерства, поделятся рецептом как остаться в веках, стать знаменитыми и заработать состояние. Открывает книгу интервью с Иваном Пупкиным, простите, Айваном Нэвилом, продолжим с Базилем Файфером (Василий Дудкин), а закончим Агнессой Лавочкиной! Ура!

Понятно, что я иронизирую, но со стороны это выглядит именно так. Аннотация встретит нас упоминанием Стэна Ли, да только кроме упоминания Стэна Ли ничего большего ждать не придется — перед нами будет 100 ноунеймов, едва ли хоть о ком-то вы слышали (если, конечно, вы не тру-фанат современной комикс-культуры), но эти кто-то выскажут свое экспертное мнение, и обязательно поделятся рецептами, как стать «богатыми и знаменитыми».

И чтоб сразу закрыть тему рецептов, обозначим их главную прелесть — в них нет ничего неожиданного. Все советуют примерно одно и то же. Ищите свой путь (самый оригинальный и самый частый совет); поймите, для кого вы пишите (тоже достойно медали); напитывайтесь чужими идеями (сравняйте свою температуру со средней по комиксоидной больнице); не опускайте руки; ищите свой путь (кажется, это уже было); не занимайтесь перфекционизмом и, конечно же, ищите свой путь.

Книга распадается на две большие части — текстовую и графическую. Текст, к величайшему сожалению, ничего интересного из себя не представляет. Это в основном банальные советы от известных в узких кругах и не очень известных в узких кругах художников, которые будут интересны разве что начинающим художником класса с 5 школы и, вероятно, до 10-го. Если для кого-то это станет масштабным откровением — я, конечно, его поздравляю, рад что книга пригодилась. Но как по мне, альманах такого типа, где каждому художнику доступна только пара абзацев, вообще не способствует особому раскрытию творческого потенциала или проникновению в «творческую кухню».

Вторая часть интереснее — содержит в себе графические работы той самой толпы художников, часть из которых нарисована именно для этой книги. И пусть видно, что интервьюируемые не сильно перетруждались, все-таки определенную цель рисунки выполняют — мы видим «палитру творческих стилей», насколько эта комиксоидность на самом деле разная, и как стиль художников может отличаться. Вот это действительный плюс. Тот самый случай, когда картинки рассматривать на порядок интереснее, чем читать текста.

Если вам поможет эта книга найти свой «творческий путь» — я буду только рад. Но как по мне, эта книга из того самого жанра, когда факт её наличия больше льстит героям, у которых берут короткие интервью «в вацапе», чем помогает читателям.


Комментарии


Бухчу в своей тележке.