Больше рецензий

11 января 2014 г. 21:48

88

3

Ты в меня стрелял. Ты меня убил. Дальше что? (неточная цитата из "Адвоката дьявола")

Собственно, вся книга - именно об этом. Герои победили, им даже удалось предотвратить резню всех и всеми (спасибо одному кабинетному ученому), а дальше-то что? Возвести на трон нового тирана? Как-то не очень идея, да и "тиран" сопротивляется. Устроить парламент? Оп-па, оказывается, парламент - это та еще морока. Постоянно требует внимания. А тут еще зашевелились ближние и дальние соседи, все хотят в столицу, все претендуют на наследство лорда Правителя. А хитроумного предводителя уже нет, и надо как-то самим решать текущие вопросы, организовывать оборону, вести переговоры - и еще хорошо бы при этом выжить, потому что соперники не дремлют. И туманы ведут себя странно, пепел сыпется все гуще, какой-то идиот... простите, друг детства притащил к столице армию колоссов.
Как и в первой книге, Сандерсон хорошо (пусть примитивно, но понятно) расписал социальные механизмы - и сдулся на персонажах. Если раньше Вин была более-менее достоверным подростком с ха-а-арошей такой психологической травмой, но хотя бы с работающей соображаловкой, то здесь она окончательно становится героиней второсортного аниме. Мозгов не доложили, зато доложили силушки и придури. А сила без ума, она, как известно, ногам покою не дает. И вот носится Вин по городу, скачет с крыши на крышу и трепетно умалчивает о шляющемся по столице вражеском Mistborn-е. Вишенкой на торте стало эпическое ковыряло с нее ростом, отобранное у колосса. В сюжете оно роли практически не играет, а вот образ завершает на отличненько.
Ладно, не будем о грустном. В этой части Сандерсон подробнее расписывает одну из разновидностей магии и всячески намекает, что это еще не все. Выясняется, что в мире куда больше таинственного и непонятного, чем казалось при лорде Правителе. Куда делись инквизиторы? Как управлять колоссами? Что за призрак преследует Вин? Что значили последние слова лорда Правителя, наконец? И как поступить, чтобы не ошибиться?
Да, эта часть трилогии - она о выборе и о доверии. Ну и о том, что благими намерениями вымощена дорога в ад.