Больше рецензий
14 февраля 2023 г. 20:42
1K
5 Чтобы понимать настоящее
РецензияКто владеет Восточной Европой, то владеет Хартлендом, кто владеет Хартлендом, тот владеет мировым островом, а кто владеет мировым островом, тот правит миром. (Главный закон геополитики, Маккиндер)
Когда увидела название этой книги, не поверила, полезла проверять его оригинал. И действительно – с точностью так. То есть и Автор, и потенциальный читатель признают, что русофобия существует и, вероятно, она навязана. Несколько удивляет, учитывая, сколько пророссийских СМИ, или хотя бы блогеров были вычеркнуты из международного медийного пространства, что эта книга вышла в свет. Ведь она что ни на есть самая пророссийская. Да ещё и написана французом. Более того, она есть на Амазоне и у неё там высокий рейтинг.
Если брать примерно 65% книги, то это перечисление западных «тут вижу, тут не вижу», где рассматриваются недавние события и их трактовки – преступления НАТО, Сирия, Афганистан, Югославия, война в Грузии в 2008, более ранние – колонизация Западом стран Африки, Южной Америки, обращение с местным населением, геноцид. Думаю, эта часть будет полезна не только европейцам, но и нашим российским русофобам, не знающим историю.
Если коротко, то на Западе Россия предстаёт как дикая варварская страна, а русские от природы кровожадны и то и дело уничтожают всякого рода меньшинства. А ещё, что в России нет ничего, кроме льда. Мне как-то рассказывал один латиноамериканец, что у него на родине принято пугать маленьких детей «русским мужиком», если они не слушаются. Даже до таких крайностей доходит.
Самая полезная часть в этой книге, лично для меня, это история той самой русофобии. Как и в каких странах она возникла, какие были причины, как на это работала философия, публицистика, и даже классика. Ей богу, даже «Дракула» Брэма Стокера здесь замешан!
Любопытно, что роль сыграли даже такие мелкие детали, как переводы некоторых русских слов и выражений, как «господин», «ваш покорный слуга», «самодержавие». Также из книги примерно становится понятно, когда появилась концепция «российский коммунизм = фашизм», и почему коммунизм ассоциируется именно с русскими.
Есть здесь о Польше и Украине, как в составе СССР, так и о современной. О Сталине здесь много, и в очередной раз я вижу, как его сравнивают с Карлом Великим. Не забывает Автор упомянуть Мюнхенский сговор и Пакт Молотова-Риббентропа, и как оба они трактуются сегодня в историографии. Почему Германии простили нацизм, а России не прощают ничего. Когда европеец пишет, что Германии простили нацизм, это настораживает…
Русофобия началась и не прекращалась со времён Ивана III, закончилась при Ельцине. Но музыка играла недолго, уже в 1996 г. Россия вновь стала неугодна Западу. В заключении Автор приводит методы искажения фактов, все они, как один, по Геббельсу.
Что могу сказать, против России ведётся непрерывная борьба и эта книга –доказательство того, что русофобия появилась не в 2014 году, и даже не при Путине. Автор признаёт, что враг не брезгует воевать с нами нашими же руками - российские учёные за гранд или даже публикацию и перевод их работ на Западе, готовы очернить свою страну, пользуясь в ней авторитетом. «Завоевать Хартленд», чтобы править всем миром – вот цель. Рекомендую ознакомиться с данной книгой. Благодарна Автору за попытку восстановить справедливость.
Нон-фикшн 2023
Комментарии
Прелесть этой книги ещё и в том, что товарища не сделали иноагентом в родной стране после получения российского гражданства и написания такой книги и не предложили валить в Россию, раз он такой её любитель и нелюбитель Запада )))
Странно, а вот Герхарда Шрёдера заклеймили, не смотря, казалось бы, на статус.
Потому что Шрёдер зарплату получает в Газпроме, лечился в госпитале в Западной группе войск, да и живёт не в Швейцарии. В Швейцарии мега-толерантность. Смотри, какая история. Автор даже получил Орден Дружбы от Путина уже после Крыма в 2017, и ему разрешили, хотя не положено.
Я думаю, он что-то вроде Карин Кнайсль, имеет свою аудиторию путинферштееров и живёт припеваючи.
От Путина-то понятно, он и с авторами "Нерассказанной истории США" встречался. Тоже очень хорошая книга. Но действительно, кого заклеймят, а на кого и смотрят сквозь пальцы.
А ты читала?
Я стараюсь не читать то, где то, что кто-то не плохой, мотивируется тем, что кто-то другой сделал плохо, но при этом плохим не считается. Я такую логику слышу, но не понимаю, как её применять в жизни. Вот если меня кто-то побил, он плохой и должен сидеть, даже если его сосед побил кого-то сильнее, чем побили меня. Если сосед отмазался по каким-то причинам, это не значит, что того, кто меня побил, наказывать тоже не надо.
А где я такое утверждаю? Если из рецензии тебе так показалось, то это проблемы моей интерпритации, но никак не идея книги.
А вот здесь автор не это имеет в виду?
Да, за это всем по попе. Что-то я не совсем поняла твой предыдущий комментарий, хотя перечитала несколько раз:) Короче, если какая-то страна/политический деятель совершили преступление, то это не значит, что все могут повторять и это не должно порицаться. Нет, автор это не имеет в виду.
Милена, если опять вспомнить Толстого, то он считал, что наказание не исправляет людей, т.е. суды, тюрьмы и т.д. не нужны и это против Христианских заповедей)
Т.е. по его логике, как мне кажется, если тебя побил кто-то, ты должна подумать о его тяжёлом детстве/плохом окружении и т.д., простить и не отвечать злом на зло.
Но имеет ли это отношение к реальной жизни или это сектантство -я не знаю) без веры тут точно не обойтись.
Может это логика трусов, лежебок и тех, кто реально не сталкивался с насилием настоящим (т.е. если бы у Толстого на глазах убивали семью, неужели бы он не сопротивлялся) Надо быть святым, наверное, чтобы такие идеи воплощать в жизнь
А, кстати, о "путинферштеерах" здесь тоже есть. Ох уж не знала, что до таких крайностей доходит.
Я про путинферштееров, честно говоря, ничего не знаю терминологически, у меня только есть несколько друзей, которые себя так называют. У них даже на аватарках в Ватсаппе Путин и слушают они старые российские группы — Чайф, Арию и Аквариум :)
Такие книги не могут не удивлять) Я тоже удивлялась, читая Хомского (хотя в целом наличие пары иностранных "фриков" ещё ничего не значит;) )
Вообще, для многих россиян естественно не доверять российскими-советским источникам,их сразу подозревают в "идеологии, пропаганде" и проч.
У нас, наверное, в этом плане почти уникальный опыт, не так много иных стран пережило Перестройку, когда все во что верили раньше обернулось "жуткими разоблачениями", думаю, что обычно граждане живут в одной парадигме
Не знаю, Галя, мне кажется, мы не одиноки, своего рода перестройка была и в ГДР, и в Чили, например. Здесь каждая страна уникальна. но у нас точно не самый плохой исторический опыт, я бы даже сказала, один из лучших. Если разбираться глубже, а не слушать поверхностные суждения либералов, то нас ни в деспоты, ни в рабы не запишешь.
Что касается того, какие разоблачения были в других странах... эммм, ты много на эту тему читала? Что там у них? я вот слабо представляю.
Да,ты права, многие страны, наверное, пережили подобное, это я узко мыслю, больше о Западной Европе и США.
Или ты думаешь они тоже занимаются переоценкой своего прошлого и не доверяют своей пропаганде?
Просто мне кажется,у нас это часто происходит, то царизм и дореволюционное время ругаем, то СССР, то 90е и "демократию". То Павлик Морозов - герой, то предатель, то есть подвиги советских людей, то сплошные насильники и ГУЛАГ
Но может я преувеличиваю, слишком ч/б подход,а жизнь реальная сложнее
Осмелюсь предположить, что в истории Латинской Америки всё ещё больше запутано. Хотя, опять же, я мало читала на эту тему. У них там тоже, то Боливар герой, то зря освобождал их. То Кортес то гений, то деспот.
Мне кажется в Европе и США вообще мало задумываются на этот счёт, каяться - это не их тема.
Тут вопрос не в каяться, а в иной точке зрения. Т.е. например, если бы была тема "все,во что вы верили много лет -ложь ". Хотя может это мне только кажется, что в 90е у нас так было, может советские люди давно не верили, поэтому 90 и произошли? Не верили СМИ я имею в виду, знали что везде пропаганда?
Мне кажется, на западе люди не такие любознательные, поэтому их так просто не столкнёшь с их веры. Там смена веры в обществе в целом бесшовнее и безболезненнее происходит, поскольку дети рано уезжают из дома и верят во что-то новое; а родители продолжают верить в старое. Дети обедают с родителями раз в год на Рождество и дело не доходит до экзистенциальных споров.
Скажи это итальянцам и испанцам:)
Так у них, кстати, тоже беда и с экономикой, и с политикой ))) Всё, Оля, мы всё поняли. Проблема геополитики в том, что дети не уезжают из дома. Надо их выпихивать в 16 и посмотреть, как будет работать :D
Вот так и рождаются гениальные идеи! xDDDDD
Мне кажется, советские люди не задумывались над идеологией, да и сам процесс разъяснения был поставлен из ряда вон плохо, навязчиво и для галочки. Как с историей ВКП(б), по которой все сдавали экзамен, но никто ничего не понимал.
Пугают русским мужиком... как интересно))
И как?)
Да обычные горки:))) не самое страшное в мире.
Я просто жуткая трусиха)))
каталась на нашей маленькой - типа американской, там - норм... и вообще, люблю, когда они, всякие там карусели, не отрываются от земли))
Не, не, эти точно отрываются:) там ещё и обязательно мёртвая петля должна быть. А я люблю всякое такое, да ещё и чтобы пострашнее, а ещё если мистика будет и атмосфера - ммммм. Пока что аттракцион в лифте в отеле Голливуда в парижском дисней ленде - это мой любимый.
https://www.youtube.com/watch?v=_e5OLYhntEI
А-а... у меня бы сердце сразу в пятки ушло, как когда-то, когда подруга затащила на наш "Сюрприз", мне было лет 17... там же тебя толком ниче не держит... и крутит и крутит... а я бы, на детские лошадки (карусель) уселась бы и сейчас, и словила бы кайф... нравится это неспешное вверх-вниз, как по волнам)
А у меня вот этот вот азарт сочетается со страхом высоты, ох у меня внутри всё сжалось на экскурсии по Останкинской телебашне, когда тебя ведут в эту шахту... и ты смотришь в тёмный колодец... А горки - это пожалуйста:)
а что за "Сюрприз" был?
Азартный ты человек))
вот
как написал один комментатор, там ты можно сказать вообще не зафиксирован, а аттракцион, не только параллельно земле, а и почти перпендикулярно, когда ты смотришь на землю, сверху... а тебя крутит и крутит))
Никогда не была в Севастополе, но что-то до боли знакомо:) Возможно, на чём-то похожем я каталась. Прикольно, что тебя ничего не держит, это, конечно, добавляет остроты ощущений:)))))
Я тоже там не была)))
Мне кажется, сей аттракцион во многих городах) еще находила видео, где парень, отцепился и пошел гулять... и вылетел с этого аттракциона... был пьян...
А так, да... те еще ощущения... когда тебя болтает из стороны в сторону))
Ой божечки, вот наверное получил по шапке тот, кто его туда пустил.
"«ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ» В СОЦИОЛОГИИ — одна из разновидностей буржуазной социологии, приписывающая географической среде определяющее значение в общественном развитии. Различие между народами, между их общественным строем «географическое направление» пытается объяснить различием географических условий, в которых эти народы живут. Представителями «географического направления» в социологии были французский социолог Монтескье, географ Э. Реклю, английский историк Бокль, русский ученый Л. И. Мечников и др. Одни представители «географического направления» выдвигают в качество главного условия развития общества климат и почву, другие — особенности расы, третьи — близость страны и народа к морям и рекам и т. д. Л. И. Мечников, например, ставил развитие всей человеческой культуры, цивилизации в зависимость от влияния рек и морей на жизнь народов и государств. Поэтому он делил всю историю человеческой культуры на историю культуры речной, морской и океанской. В буржуазной социологии эпохи империализма «географическое направление» выродилось в реакционную, фашистскую теорию—геополитику (см.), при помощи которой идеологи империализма обосновывают захват чужих земель и покорение независимых народов. «Географическое направление» в социологии не в состоянии научно объяснить действительную причину общественного развития. Географические условия, остающиеся почти неизменными в течение десятков тысяч лет, не могут быть гласной причиной развития общества, которое переживает коренные изменения в значительно меньшие сроки (в течение сотен лет, даже в течение десятилетий происходят величайшие социальные изменения). Подвергнув критике теории, считающие географическую среду главной силой развития общества, товарищ Сталин в своей работе «О диалектическом и историческом материализме» показывает, что определяющей причиной общественного развития является не внешняя природа, не географическая среда, а изменение способа производства материальных благ. Чем развитее производительные силы общества, чем выше общественный способ производства, тем меньше зависимость общества от стихийных сил природы и тем быстрее общество преобразует природу, географическую среду. При социализме и коммунизме господство людей над силами природы достигает высшей ступени, так как производительные силы освобождаются от капиталистических оков и развитие их ничем не ограничено."
Краткий философский словарь, 1951 года
Эти побасенки про географическое направление в политике конечно занимательны и довольно трогательно что "западный" человек столь ретиво высказывается в защиту "исторической справедливости", но для рабочего человека попросту безразличны такие тонкости. Подобная книга для русского читателя не может вызвать никакого положительного влияния, а лишь усугубит и без того унизительное детское суеверие перед государством в порыве "сплотиться супортив пендосов".
Об отвратительном суеверии в государство, об ядовитом патриотизме как явлении многое сказано, но ярче и красочнее всего на этот счёт говорит трогательными словами во многих своих статьях Лев Николаевич Толстой. Вот, например, что говорит Толстой в своей статье "«Что такое в наше время правительства...»":
"Правительство, в самом широком смысле, включая в него и капиталистов, и прессу, есть не что иное, как такая организация, при которой большая часть людей находится во власти стоящей над ними меньшей части; эта же меньшая часть подчиняется власти еще меньшей части, а эта еще меньшей и т. д., доходя, наконец, до нескольких людей или одного человека, которые...получают власть над всеми остальными. Так что всё это устройство подобно конусу, все части которого находятся в полной власти тех лиц или того лица, которое находится на вершине его. Вершину же этого конуса захватывают те люди или тот человек, который более хитер, дерзок и бессовестен, чем другие, или случайный наследник тех, которые были более дерзки и бессовестны. Нынче Борис Годунов, завтра Григорий Отрепьев, нынче распутная Екатерина, удушившая со своими любовниками мужа, завтра Пугачев, послезавтра безумный Павел, Николай I, Александр II, нынче Николаи II с китайско-японской войной. Нынче Наполеон, завтра Бурбон или Орлеанский, Буланже или компания панамистов, нынче Гладстон, завтра Сольсбери, Чемберлен, Родс. И таким-то правительствам предоставляется полная власть не только над имуществом, жизнью, но и над духовным и нравственным развитием, над воспитанием, религиозным руководством всех людей."