Больше рецензий

1 января 2014 г. 18:59

34

5

Каждый сам решает для себя, ворошить прошлое, поднимать старые документы, архивы из запылённых коробок, или же оставить всё, как есть. Иногда лучше ничего не делать и просто смириться с действительностью, жить только настоящим. Не пытаясь распутать клубок проблем.

Все пары проходят через стадию кризисов, сомнений, неуверенности. Кто-то решает расстаться, а кто-то продолжает сопротивляться. Потом пара состаривается, муж или жена начинает болеть. Кто-то из них угасает раньше другого. Если пара была счастлива, муж и жена много времени проводили вместе, то это причинит боль. Сложно отпустить того, кого ты любишь, сложно признать то, что человека уже нет в живых. Сложно сопротивляться той скуке, той обыденности, что наваливается сверху и прижимает. Прежде всего, сложно найти в этом тумане себя, расставить по полочкам все эти «Что делать?» и «Как быть?».

За основу я взяла ключевой рассказ «Другой мужчина». Если сказать коротко о других, то ключевое слово будет «Одиночество». «Другой мужчина» приводит читателя к общему целому – умению прощать и пытаться жить дальше. Истории сплетены сюжетно и исходом этого должно стать желание жить дальше. Сложное, тяжёлое, почти не поддающееся желание идти вперёд. Особенно если нет никакого стимула, двигаться к свету, когда хочется просто лечь, свернуться калачиком под одеялом и никогда не проснуться. Нужно что-то или кто-то кто бы заставил выбраться из состояния хаоса.

Нет ничего страшнее, чем потерять того человека, с кем прожил всю жизнь. Мы женщины, станем плакать, станем закатывать истерики, напьёмся, побьём посуду, примем ледяной душ, и нам станет легче. От проблемы это конечно не избавит, но эмоционально станет свободнее. С мужчинами всё сложнее. Если есть боль, они её скрывают, замыкаются и не хотят это обсуждать. Это как закрыть коробку, поставить на неё замок и никого не подпускать к ней, оберегая от посторонних. «Это моя память, она должна сохраниться в ней такой, какой я её запомнил». Но есть и реальность, реальный окружающий мир.

Близкого человека сложно отпустить и так же сложно узнать о нём что-то не лестное. Все мы идеализируем образ своей второй половинки, считаем человека идеальным, когда на самом деле у этого человека есть и ряд недостатков. Просто мы привыкли к тому, как этот человек поступает в отношении нас. И когда всплывают такие факты, например измена, сразу же на первый план выходят эмоции «Я не верю, это ложь». Дальше больше: злость, ярость, обида, чувство предательства, никчёмности и ненужности. И только потом, когда чувства улягутся, человек пытается понять, а собственно, почему так получилось. И этот поиск ответов помогает человеку выбраться из его убежища, заставить его делать что-то, что смогло бы помочь в последующем жить.

Есть у мужчин такая особенность, сравнивать внешность друг друга, телосложение, карьерные достижения. На мой взгляд – глупо. Но с другой стороны это помогает понять о происходящем. Ведь после смерти уже не важно, с кем, когда и зачем. Важно то, что человек жил и творил, пусть и не всегда правильно, не всегда, так как нужно. Нет смысла делить умершего человека, уже поздно что-то решать и ворошить прошлое. Самое главное то, что человек был, любим, любим при жизни, а остальное это такие мелочи. Сложно пожать руку врагу, но это того стоит. Человека покидает его злость, и он становится свободным эмоционально. А это главное.

До этого я читала Вишневского, но Шлинк мне всё-таки ближе. Несмотря на то, что тематика у них примерно одинаковая, это два разных автора. Но если сравнить их, Вишневский больше атеист и придаёт огромное значение физиологии, его произведения не всегда отшлифованы и за ними стоит что-то ещё. У Шлинка же всё иначе, почти все его книги строятся на вере, если не в Бога, то в то, что у человека всё получится. Произведения имеют свою оболочку, герои вполне телесны, а не образны как у Вишневского. Поэтому схожесть лишь в тематике и умении затронуть любителей немного поплакать с носовым платком. Именно потому, что есть цельность идеи, концепции и образа, Шлинк меня больше убедил в литературном плане.