Больше рецензий

Kinokate911

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

23 января 2023 г. 19:13

708

5

Старая голливудская поговорка гласит: "Если сцена рассказывает о том, о чем рассказывает, у вас серьёзные проблемы".

Пособие Роберта Макки - прекрасная вещь во всех смыслах. Это и написано именно так, как надо рассказывать захватывающую историю. Это одновременно лаконично и содержательно. Это полезно и для сценаристов (наверно, по крайней мере, некоторые из них так говорят), и для тех, кто просто любит кино. И даже для тех, кому интересно анализировать построение сюжета. Пусть, как отмечает сам автор, для разных видов искусства этот процесс имеет свои особенности. Но любопытные пункты можно отметить. Это познавательно в любом случае.

И, наверно, лучшее, что я могу сделать со своим отзывом, это отметить в нём те моменты книги, которые мне особенно пришлись по вкусу:

- о том, какие есть виды неудачных сценариев и почему они не работают на всю мощь;

- о том, на чём строится история и что ею движет;

- об отличии открытого финала от оборванной мысли;

- о том, как в рамках адекватных правил избегать штампов;

- о знакомых «не рассказывай, а показывай» и «если надо объяснять, то не надо объяснять», но с подробными и наглядными примерами;

- о выстраивании пути героя и его связи с эмоциональной вовлеченностью зрителя;

- о том, почему всё гениальное - просто, и о трудности создания простых историй, наполненных сложными темами;

- о том, что представляет из себя выбор героя и как он влияет на поддержание интригующего накала;

- о методах развития сюжета;

- о том, как заманить зрителя к просмотру фильма до конца;

- о том, почему неожиданные повороты иногда только вредят сценарию;

- о границе между символизмом и псевдоинтеллектуальностью;

- и о нелишнем напоминании, что кино - это визуальный жанр.

Из личного:

- Теперь могу лучше обосновать, почему мне не нравится «Интервью с вампиром».

Естественно, эта книга не истина в последней инстанции. Всегда есть исключения и гении. А ещё ведь сколько людей, столько и мнений. Хотя иногда кажется, что мнений ещё больше. Но сам Роберт Макки в отношении фильмов и их сценариев придерживается следующего принципа который сам же формулирует: «Эмоцию вызывает смысл». Мне близко.

Мы отправляемся в кинотеатры, чтобы оказаться в новом, захватывающем мире, занять место вроде бы совсем не похожего на нас человека и в глубине души найти с ним нечто общее, пожить в вымышленной реальности, которая озаряет нашу повседневную жизнь. Мы хотим не убегать от жизни, а обретать её, пытаться мыслить по-новому, обогащать свои эмоции, любить, учиться, делать своё существование более насыщенным.