Больше рецензий

30 декабря 2022 г. 11:20

107

5

Беря в руки книгу, изданную тиражом четыреста экземпляров и с незнакомым словом "мимесис" в названии, я ожидал трудно усваиваемый научный текст, перегруженный терминологией, но к моему удивлению книга написана прекрасным языком, а в увлекательности, на мой взгляд, не уступает "Истории искусства" Эрнста Гомбриха.

Понятие "мимесиса" раскрывается в первой главе и далее анализируются произведения западноевропейского изобразительного искусства с точки зрения передачи ими реальной действительности. В качестве примеров автор выбирает многие шедевры Эрмитажа. Никогда я не взгляну как прежде на рубенсовского Вакха и многие другие произведения заиграли для меня новыми красками. Наличие некоторых не столь известных картин в эрмитажной коллекции стало для меня открытием. Рассказ о произведениях автор совмещает с размышлениями самих художников и окружавших их мыслителей о сущности искусства в рамках исследуемой темы. Знакомясь с господствующими концепциями филосовско-искусствоведческой мысли, яснее понимаешь как трансформировался мимесис изобразительного искусства.

Огорчало отсутствие качественных цветных иллюстраций, кои приходилось искать в Интернете, нарушая непрерывность чтения. Но с точки зрения учебника, коим названа эта книга, это, наверное, неплохо. Залезаешь в Интернет взглянуть на описываемую картину и обнаруживает что уже час сидишь, погружённый в описания этой картины в сети другими авторами, или смотришь другие картины художника. Таким образом, расширяемый гипертекстом, учебник читается довольно медленно.