Больше рецензий

20 ноября 2013 г. 10:40

355

4

То ли есть спойлеры, то ли нет спойлеров, решайте сами.
В романе присутствует секс, секс, секс, секс, много секса.

Что вы можете бросить в костер великой любви? Ответ на вопрос очень подробно освещен на страницах книги. Роман вызывает уважение хорошим слогом автора и обилием красочных подробностей о природе и быте этой южноамериканской страны. Подробности часто узнаваемы по бразильским сериалам, в недалеком прошлом заполонившим наше российское телевидение. Похоже, что экзотика Бразилии настолько не нуждается в приукрашивании, что панорамы, интерьеры, поведение персонажей и прочие прелести одни и те же, независимо от десятилетия, в котором происходят события, и авторов, которые их описывают. Действительность, как она есть, или как она видится иностранцу, ни разу не бывавшему в Южной Америке.

Легенду про Тристана и Изольду я удосужилась прочесть только недавно и нисколько в том не раскаиваюсь. Дурость персонажей не произвела на меня особого впечатления, любви было мало, на мой вкус, а любые подробности тысячу раз переврали древние барды. Одно хорошо – легенда короткая и читалась быстро. Остается только недоумевать, что же такого удивительного было в старинной легенде «я пришел, тебе нема…», что ее возвела в ранг великой любви современная арт-индустрия. Не остался в стороне и Джон Апдайк.

Кроме имени Тристан и слегка притянутого за уши имени Изабель в романе маловато от легенды. Первую треть книги меня мучили смутные сомнения, что будь написана эта книга в наши годы – был бы 100-процентный подростковый роман о любви беленькой богатенькой девочки и чернокожего парня из трущоб. Очень романтично! И весьма жизнеспособно по началу, ну, до первых бытовых проблем. Все эти шекспировские страсти о принесенной в жертву невинности, поспешном бегстве из богатых апартаментов в картонную хижину с панорамным видом на море, погоня богатых родственников с оружием и угрозами погубить любимого. Да только из этого набора можно сделать шикарный фильм о невозможной любви и бесчеловечных страданиях двух прекрасных влюбленных, над которым рыдали бы барышни на всех континентах.

Итак, первые жертвы: невинность, богатый дом, родственники.

Но злые богачи разлучили таки наших несчастных возлюбленных. Это была страшная трагедия. Жить и дышать вдали друг от друга. Не видеть друг друга. Не заниматься сексом друг с другом. Ходить на учебу в университет. Работать, наконец. Воистину, их родственники – настоящие садисты. Так измываться над святой любовью! И в дело вступает наш герой. Он вдребезги разбивает созданный вокруг них ненужный искусственный мирок презренного благополучия. Стабильность – к черту, финансовую независимость туда же. Родственники пусть отправляются в ад. Мы пойдем своим путем и все изобретем заново. Мы построим свой мир своими руками. Мы создадим свой собственный обетованный рай.

Следующие жертвы: учеба, работа, деньги.

Ах, автор, автор. Ты действительно сумел создать сказочный мир тропических лесов и гор, индейцев, конкистадоров и золотых приисков. Рассказы о самоцветных камнях и страшных южных штормах сияют всеми красками радуги. О, затерянные в джунглях кровожадные голые туземцы. Погони, сражения, злые духи и расписные могущественные шаманы. Золотые слитки и пришедшие из прошлого враги. Бегства под покровом тьмы и таинственные чернокожие женщины, служащие проводниками чуть ли не по царству мертвых. Вторая часть книги – большая и самая красочная и ужасающая ее часть – похожа на приключенческий роман, из которого тоже можно сделать отличный голливудский блокбастер в духе Индианы Джонса.

Увы, не обошлось без жертв: верные слуги, собственное тело, дети, свобода.

И тут вдруг - а может и весьма закономерно - автор словно выдохся. Ну, правда же, не бывает столько приключений на одну человеческую жизнь. И тогда автор придумал ХОД. Скорее всего, современная молодежь пИсала бы от него кипятком. До вампиров дело, конечно, не дошло, но получилось нечто странное. Словно вы читали себе и читали книгу, считая ее, например, историческим детективом, и совершенно неожиданно осознали, что ничего подобного – никакой не детектив, ничуть не исторический. Это фэнтези! И плохо вы читали, если не поняли с самого начала. А ведь автор предупреждал. Делал намеки. Подмигивал. А вы… Эх, вы…

Жертвы следующие: слишком необычные, чтобы о них рассказывать.

Последняя часть романа продолжается в смешанном жанре приключенческого романа с элементами фэнтези и даже фантастики. Ибо все трудности, с которыми наши возлюбленные столкнулись на пути к своему раю, вдруг стали легко разрешимыми и мелкими на обратном пути к Рио-де-Жанейро. А все из-за автора, который придумал ХОД. В конце будет все-все-все – и золотой самородок, и мерседес, и даже Париж. Только не нужно забывать, что наш герой Тристан, который любит свою Изольду (Изабель). И что это история великой трагической любви. Иными словами, последней части хватит на чудесную мелодраму из жизни почти высшего общества.

P.S. Если бы автором была женщина, не стала бы читать однозначно. Я не выношу слишком буйные чувства героев в женском изложении. Апдайк же отлично сумел выдержать градус повествования, ничуть не умалив силу любви.

Комментарии


Головокружительно у Вас получилось! Я не знакома с творчеством Апдайка, не люблю повествования, которые прикидываются реальностью, а потом вдруг становятся фантастикой, но Вы меня заинтриговали: какой же такой ХОД придумал автор?! (:


P.S. Если бы автором была женщина, не стала бы читать однозначно. Я не выношу слишком буйные чувства героев в женском изложении. Апдайк же отлично сумел выдержать градус повествования, ничуть не умалив силу любви.

Почти дочитала книгу и полностью с Вами в этом соглашусь. Посылаю тысячи благодарностей небесам, что книга "мужская", а не "женская":)